Вместо принятого платежа громкий звук отмены на весь троллейбус. Читинцы все чаще не могут оплатить проезд в общественном транспорте, потому что их карта попала в стоп-лист. О том, как работает эта система и как вывести свою банковскую карту из черного списка, рассказали в троллейбусном управлении.
С 2017 года рассчитаться за проезд в троллейбусах стало возможно с помощью банковской карты. Так читинцы впервые столкнулись с понятием «стоп-лист» и для некоторых из них такое знакомство стало конечной остановкой в отношениях с этим видом транспорта.
Елена Михалькова, начальник службы сбора выручки МП «Троллейбусное управление»: «Карта пассажира может попасть в стоп-лист в той ситуации, если пассажир проехал в троллейбусе, а деньги за поездку с него списаны не были. Соответственно, пока деньги за поездку списаны не будут, карта будет находиться в стоп-листе».
Такая ситуация может возникнуть, если на карте пассажира недостаточно средств, или если во время осуществления оплаты отсутствует Интернет-соединение с банком. Как правило, проблем с выходом из стоп-листа не возникает, поскольку система автоматически делает 7 попыток списания через определенные промежутки времени.
Однако, в случае, когда деньги за совершенный проезд все же не были сняты, карту придется выводить из стоп-листа вручную.
Елена Михалькова, начальник службы сбора выручки МП «Троллейбусное управление»: «Пассажир может самостоятельно зайти на сайт Т-карта «Золотая корона», пройти элементарную регистрацию, введя номер своей карты. То есть там он увидит историю своих поездок, в том числе поездку, которая была совершена, но не была оплачена. И нажав кнопку «Погасить задолженность», он может самостоятельно вывести карту из стоп-листа. Но, если у него это не получилось, он всегда может обратиться в Троллейбусное управление с номером карты, и мы тогда уже по своим системам выведем ее из стоп-листа. По телефону 41-91-02».
В управлении заверили, процедура вывода из стоп-листа не займет много времени. Карта станет активной для использования в троллейбусах уже в день обращения. Однако на всякий случай рекомендуют иметь при себе старую добрую мелочь.
Екатерина Пешкова, Анатолий Тюльнев