Один из самых ярких символов Великой Отечественной. В Красной Армии его ласково называли то «козликом», то «пигмеем» и даже «блохой-воином». С самого детства Константина Агарышева так и манила к себе техника. Все началось, когда его отцу за особые заслуги командующий войсками Забайкальского военного округа подарил «ГАЗ 67». С тех пор мечта не давала покоя, и только выйдя на пенсию, он нашел единомышленников в клубе военной исторической реконструкции и смог воплотить давнюю задумку в жизнь.
Константин Агарышев: "В 2011 году, когда я переехал в Читу, я вступил в клуб военной исторической реконструкции, которую возглавляет Черепанов Андрей Владимирович и после этого уже зародилась мечта для жителей города, для проведения мероприятий воссоздать такую машину Победы, потому что их очень много находится в плачевном состоянии. Время уходит, пришлось найти возможность и коллектив единомышленников, благодаря общим усилиям создали вот такую красавицу".
Тех, кто профессионально занимается реставрацией раритетов на колесах в Забайкалье, всего 7 человек. С организацией презентации автомобиля Константину помогали члены клуба, семья, друзья и просто хорошие знакомые. Опыт был: из-под его умелых рук уже вышла вот эта пушка также времен Великой Отечественной, она обошлась почти в 200 тысяч рублей. А вот Газ 67 побил все рекорды вложений, реконструкция потребовала почти 1 миллион рублей.
Андрей Черепанов, руководитель клуба военно-исторической реконструкции: "Сегодня происходит презентация автомобиля «ГАЗ 67», который член нашего клуба Константин Агарышев создал вместе со своими друзьями. Причем, этот автомобиль интересен чем, это не просто старый автомобиль, это автомобиль, собранный из оригинальных деталей, автомобиль военного времени и вполне возможно, что он воевал во время Великой Отечественной войны".
Семья Константина гордится им и всячески поддерживает, ведь все потраченные силы и средства еще послужат людям, а точнее детям, которым уже врят ли удастся встретиться и поговорить с тем, кто мчался на нем в разведку, вывозил раненных с поля боя или в качестве артиллерийского тягача использовал ГАЗ, чтобы подвозить орудия и минометы.
Виктор Ильич, мастер: "Благодаря Константину, его клубу мы внесли лепту свою тоже в постройку этого автомобиля. Пусть это останется как память об этой страшной войне, сами знаете, как это все было. И пока этот автомобиль живой, будет жить продолжать, мы все и дети наши, потомки будут помнить это страшное время".
Екатерина Бакшеева, Антон Носов.