Готовь сани летом, а телегу зимой. В этом году всем известная народная мудрость сыграла злую шутку с теми, кто планировал свой отпуск еще во время холодов. В связи с временной приостановкой работы 11-ти аэропортов на юге и в центральной части России многие забайкальцы столкнулись с необходимостью возврата авиабилетов и переносом отпуска.
Ольга Просветова, жительница Читы: "Мы запланировали с мужем отпуск в начале мая, поэтому приобрели билеты до Крыма, до Симферополя от авиакомпании Уральские авиалинии. Но потом, в связи со сложившейся ситуацией, авиасообщение было закрыто. Мы с мужем мониторили ситуацию. Ну и, в общем-то, ждали все-таки и надеялись, что авиасообщение возобновится, и мы отдохнем так, как запланировали. Но, когда уже подошли даты, в общем-то, ситуация не изменилась, и когда официально уже стало известно, что мы не полетим в Крым, мы стали, естественно, решать, как нам обратно вернуть средства за приобретенные билеты".
Случай, как мы выяснили, не единичный. Закрытыми сегодня по-прежнему остаются Симферополь, Геленджик, Анапа – курорты, которые пользуются популярностью, в том числе и среди забайкальцев. А вот Сочи и закрытый когда-то порт Владивосток готовы принять отдыхающих.
Татьяна Степанова, старший менеджер компании «Авиаэкспресс»: "Некоторые авиакомпании уже отменили до конца сентября. Поэтому, да, был такой наплыв пассажиров. Нам приходилось решать вопросы с пересадками. Билеты переоформляем, стараемся помочь улететь, получается. Если это, допустим, Анапа, которая закрыта, то подбираем, стыкуем ж/д билеты, плюс автобусы".
Согласно Воздушному кодексу страны, отказы пассажиров от полета в этом случае признаются вынужденными. Кроме того, люди, попавшие в такую ситуацию, а также отказавшиеся от перевозок из-за задержки рейса, могут на безвозмездной основе обратиться в Управление потребительского рынка. Здесь помогут правильно оформить и подать заявление на возврат потраченной суммы.
Ольга Мохина, главный специалист отдела по защите прав потребителя: "У них возникает право по возврату денежных средств в полном объеме, включая все расходы, связанные с приобретением этой услуги. В течение 30 дней с момента подачи заявления. Также рекомендую к этому заявлению приложить копии документов, авиабилетов и платежные документы. Эта процедура простая. Составление заявления – это уже считается тем первым шагом (и последним) для разрешения ситуации".
Специалисты управления отмечают, каким образом был приобретен билет, также не имеет значения.
Ольга Мохина, главный специалист отдела по защите прав потребителя: "Кто-то купил билет непосредственно в аэропорту, кто-то в агентстве, кто-то купил у авиаперевозчика через сайт, т.е. у агрегаторов. И в данном случае вопрос решается для всех одинаково, рассматривается в том же самом порядке и возмещение денежных средств тоже в полном объеме. У нас была проблема: обратилась женщина, покупала, по-моему, через сайт, у нее возникла эта ситуация - большая семья, маршрут был очень длинный, и вот эти транспортные расходы, которые берет на себя авиаперевозчик за оформление билетов, в общем, там действительно была значительная сумма, и ей ее не вернули. И в связи с этим она обратилась к нам. Мы провели разъяснительную работу с туристическим предприятием и в течение нескольких дней она деньги свои получила".
Специалисты советуют жителям Читы не беспокоиться. Проблема существует, но вернуть потраченные средства можно. Другое дело, хватит ли их для приобретения билетов уже по новым ценам.
Екатерина Пешкова, Анатолий Тюльнев, Евгений Нафигов.