Если для дачников осадки – это манна небесная, то для жителей дома №68 по улице Советская – это сущий кошмар, поскольку их старый аварийный дом всё никак не расселят, а его крыша местами напоминает дуршлаг.
Жители дома уже 15 лет борются за выживание: зимой горят, а летом тонут, и всё это не выходя за дверь. Вот и небольшой летний град, прошедший накануне, заставил их ещё сильнее задуматься - а доживут ли они до расселения, которое планируется в следующем году. Дырявая крыша не спасла от осадков, пострадали подъезд и несколько квартир.
Валерий Корнеенко, житель аварийного дома: «Здесь постоянно подполье затапливает вообще конкретно.Сами всё это выкачиваем, ни дворника не уборщиц не было».
Последний раз дом реставрировали 65 лет назад, в 2013 году его признали аварийным. Сегодня внутри страшно не то, что жить, а просто ходить, особенно после потопа: вокруг сплошная грязь, в подъездах сыро и влажно, ощущение, что находишься в мокрой картонной коробке, где в любой момент может упасть потолок. В некоторых квартирах он уже не выдержал и вода пошла по стенам, оставляя характерные жёлтые подтёки, не на шутку испугав жильцов. Всё могло быть ещё хуже, если бы вода добралась до проводки, но на этот раз пронесло.
Екатерина Куйдина, житель аварийного дома: «В квартирах мы сразу тазики ставим, если у кого-то бежит, у нас доже полпотолка выпало, но при этом тут у всех семьи, дети.Какие тут условия, вон дети ползают в грязи, играют, площадку люди сами делают, всё валиться, вобщем, как на пороховой бочке, зимой - горим, летом - тонем».
По словам жителей аварийного дома, администрация города давно списала их со счетов и сняла с баланса, то есть никакой помощи они давным-давно не получают, о чём наглядно говорит не только состояние постройки, но и кучи мусора, которые вывозят крайне редко. При этом плату за коммунальные услуги никто не отменял. Переселить 11 семей обещали ещё весной, в итоге по непонятным причинам перенесли на следующий год, но, как признаются сами заложники ситуации, в положительный исход верится слабо.
Григорий Онипер, Евгений Нафигов.