Читинский комитет образования опубликовал на своём сайте памятку для родителей в период дистанционного обучения, где сообщается об особенностях составления расписаний, объёмах домашних заданий, а также, что будет, если школу закроют на карантин.
Как отмечают в комитете, при составлении расписания дистанционных уроков образовательная нагрузка должна быть равномерно распределена в течение учебной недели.
«Расписание уроков составляется с учётом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз», - говорится в сообщении.
Объём домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах – 1,5 часа, в 4-5 классах – 2 часов, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-11 классах – до 3,5 часа. В 1 классе домашнее задание не задаётся.
По данным городского комитета образования, сегодня для достижения максимального результата при имеющихся возможностях образовательные учреждения комбинируют дистанционное и электронное обучения.
Так, при дистанционном обучении учитель и ученик общаются в реальном времени (например, на видеоконференции). А во время электронного обучения педагог направляет обучающемуся задания для самостоятельной работы (страницы параграфа, ссылки на тренажеры, номера упражнений), а потом проверяет усвоение материала. Общение в этом случае как бы отложено во времени.
К урокам в электронном формате прикрепляются ссылки на электронные материалы. К урокам в дистанционном формате прикрепляются ссылки на видеоконференции. При этом, если у ребёнка возникают трудности, в комитете советуют обращаться к классным руководителям.
«По темам и заданиям, вызвавшим затруднения обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка полученных знаний после выхода с дистанционной формы обучения, пробелы устраняются через индивидуальную работу с обучающимися,» - также отмечают в комитете образования.