Дефектологи со всего Забайкалья собрались сегодня в Чите, чтобы поделиться опытом и получить консультации от ведущих специалистов в области коррекционной педагогики России. Почему особым учителям жизненно необходима перезагрузка и какие местные методики в работе с детьми можно смело транслировать на всю страну, узнали корреспонденты РТК.
Танцевать синхронно, когда не слышишь музыку, учиться живописи, когда не слушаются руки и, наконец, довериться и открыться этому миру, не прислушиваясь к диагнозу в медицинской карте. Проводниками в мир безграничных возможностей для таких детей стали педагоги-дефектологи. Сегодня они собрались вместе, чтобы обменяться опытом, поздравить лучших и, как говорят сами - перезагрузиться, ведь работая с подопечными они, как правило, не ждут быстрых результатов.
Ольга Куприянова, президент ассоциации специальных педагогов Забайкальского края: «Детей, которые нуждаются в помощи, в специализированной помощи - их становится больше. Есть такие категории детей, которые отсроченный результат. И вот главное для педагога специального – это, конечно же, терпение и добиться этого результата своей качественной работой. И я всегда говорю, что главная миссия специального педагога – отдавать тепло своих сердец нуждающимся в помощи».
Они учат и постоянно учатся сами. Краевой съезд специалистов дефектологической службы для 250 педагогов региона как некая промежуточная аттестация. Каждый спешит поделиться своими наработками, успехами, эффективными методиками работы с детьми. Полувековой опыт накоплен и в старейшем учебном заведении Забайкалья – Черновской специальной коррекционной школе-интернате.
Евгения Перфильева, директор Черновской специальной коррекционной школы-интерната: «Это своеобразная такая инклюзия, когда детки обучаются: легкая степень обучается в классе и ребенок сидит с тяжелыми множественными нарушениями, ребенок с РАС (расстройства аутистического спектра), ребенок с синдромом Дауна. И вот именно эти нозологические группы, когда они находятся все вместе, это дает большой результат развития этих детей и плодотворный результат обучения этих детей».
Задача педагогов не только увлечь воспитанников обязательной учебной программой, но и максимально полезно провести их досуг. В центрах дополнительного образования созданы сегодня все условия, чтобы адаптировать детей к взрослой, самостоятельной жизни, чтобы каждый вне зависимости от диагноза смог пригодиться, устроиться на работу и жить полноценно.
Дарья Пьянникова, Анатолий Тюльнев