Продолжается ремонт самой интенсивной трассы в Забайкалье, ведущей к Арахлейским озерам. В этом году по нацпроекту отремонтируют еще шесть километров трассы до села Преображенка. Подрядчик уже начал снимать старый асфальт. Согласно графику, завершить ремонт дороги планируют к началу сентября.
Еще немного, еще чуть-чуть и нескончаемый поток машин устремится в сторону Ивано-Арахлейских озер. Летом в этом направлении, особенно по выходным, движется до 20 тысяч автомобилей в сутки. Конечно же, при такой нагрузке дорожное полотно быстро изнашивается и требует срочной замены. За последние 3 года по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в сторону Ивано-Арахлейских озер отремонтировано 30 километров пути. В этом сезоне предстоит преодолеть еще 6 километров дороги до села Преображенка.
Павел Федоров, ведущий специалист отдела строительства автомобильных дорог ГКУ «Служба единого заказчика»: «Работы идут согласно календарным графикам, работы закончатся в конце августа. Да, летом будут продолжаться работы, будет производиться асфальтирование участка. (Этот участок вы закончите и дальше пойдете? – вопрос корреспондента) Да, дальше так по этой программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будет продолжен ремонт до самого Беклемишево».
Работы проходят поэтапно, участок за участком. Отвечает за все подрядная организация ООО «Звезда». Ее производственный цех находится между Романовкой и Арахлейской трассой. Многие уже привыкли к этому индустриальному пейзажу. Как раз здесь и производят качественный грунт необходимый для покрытия разбитой дороги. Особенность трассы в том, что она пролегает по заболоченной местности. Поэтому на каждом этапе ремонта проводится огромная работа по водоотведению, замене грунта с целью предотвращения просадок.
Василий Эпов, начальник производственного отдела ООО «Звезда»: «Участок проходит по заболоченной местности, насыпь в большинстве случаев имеет подтопления и в основании насыпи заложены слабые грунты, требуют замены. Движение здесь организовано по половине ширины проезжей части с пропуском по другой половине, при помощи регулировщиков будем и временных дорожных знаков».
На данном участке работает более 40 человек и несколько единиц техники. Подрядная организация восстановит земляное полотно и кюветы, отремонтирует восемь водопропускных труб, укрепит подходы к мостам. Дорожное покрытие сделают из щебеночно-мастичного асфальтобетона. А это уже новые технологии, которые станут гарантией высокого качества и долгой эксплуатации.
Галина Миртова, Сергей Миртов