Мотосезон в Забайкалье официально открыт, вместе с ним запустился и трагический счётчик ДТП с участием мотоциклистов. Чтобы предотвратить аварии, инспекторы ГИБДД в очередной раз проверили соблюдение правил дорожного движения. Вместе с Госавтоинспекцией в рейд отправилась и съёмочная группа РТК.
На проезжей части автолюбителям бывает сложно увидеть мотоциклиста. Однако именно водители и пассажиры двухколесных - наиболее уязвимые участники дорожного движения. Поэтому требования к ним самые серьёзные: знание ПДД, документы на транспортное средство и, конечно же, наличие экипировки.
Андрей Лашкул, старший инспектор группы по пропаганде БДД управления ГИБДД по Забайкальскому краю: «Управлять мототранспортными средствами, могут лица, имеющие право управления транспортными средствами соответствующей категории, также напоминаем, что недопустимо управление водителями в состоянии опьянения, а также детьми».
С начала года в крае произошло 17 ДТП с участием мотоциклистов, один человек погиб, а 20 пострадали, в том числе два ребёнка. Поэтому в течение недели автоинспекторы проверят соблюдение гражданами, управляющими мотоциклами, скутерами, мопедами и квадроциклами, правил дорожного движения.
Корреспондент: «Давно водите мотоцикл?»
Александр, мотоциклист: «Второй год».
Корреспондент: «Всё нормально все документы на месте?»
Александр, мотоциклист: «Всё отлично, все в поряде. Правила соблюдаем».
Сергей, мотоциклист: «Ну, конечно, вон в каске еду, всё соблюдаю. Опасно, конечно».
Корреспондент: «А вы сами видели таких лихачей?»
Сергей, мотоциклист: «Да, видел, я сам их боюсь».
Корреспондент: «То есть с ними бороться надо?»
Сергей, мотоциклист: «Я не знаю, я не законодатель».
Корреспондент: «А ваше мнение, что с ними делать? Вдруг собьют или сами в аварию попадут?»
Сергей, мотоциклист: «Жизнь человека она ценная сама по себе».
Опытные мотолюбители понимают, что водить двухколёсного железного коня нужно не только красиво, но и ответственно, поэтому проблем с сотрудниками ГИБДД у них не возникает. Чего не скажешь о молодёжи. Буквально накануне двое несовершеннолетних детей 17 и 13 лет попали в аварию, катаясь на мотоцикле. Оба были госпитализированы с различными травмами. Сейчас их жизни ничего не угрожает, врачи говорят, легко отделались. Но так обычно везёт не каждому.
Андрей Целюба, заведующий травмотолого-ортопедическим отделением ККБ: «Здесь превалируют переломы конечностей: бедро, голень, плечо. Зачастую эти травмы являются открытыми, то есть открытые переломы – это, конечно, усугубляет. И пациенты, как правило, поступают не то что там с изолированной травмой – перелом одной конечности, как правило, это политравмы, то есть это заинтересованы несколько сегментов скелета, допустим, заинтересована грудная клетка, живот, голова. Как правило, еще раз повторюсь, эти травмы, мотоциклетные, как мы их называем, носят более тяжёлый характер».
Чаще всего культурой вождения мотоциклов пренебрегают именно водители до 30 лет, отсюда и такое больше количество ДТП с их участием. В результате, выкарабкиваются лишь единицы, остальные либо получают инвалидность на всю жизнь, либо вовсе отправляются на тот свет.
Григорий Онипер, Антон Носов