Поиск

Первый исправительный центр для осужденных открылся в Забайкальском крае

21 апреля 2022

Первый исправительный центр для осужденных открыли в Нерчинске на территории бывшей женской колонии. Он позволит закрыть дефицит рабочих профессий в городе, а также поможет бывшим заключённым адаптироваться к обычной гражданской жизни. Переводят сюда в основном тех, кто отбывает наказание за экономические нарушения или в скором времени освобождается по УДО. Похожее учреждение уже не один год работает в Краснокаменске, однако там заключённые живут на территории обычной колонии, в отличие от нового центра. Как работает система принудительных работ в крае, узнали корреспонденты РТК.

Принудительные работы как альтернатива лишению свободы за совершение преступления небольшой или средней тяжести, либо за проступок, который был сделан впервые. Осужденные в исправительном центре в Нерчинске живут в специальном общежитии, пусть пока на территории бывшей женской колонии, в скором времени его обещали привести в нормальный вид. А также могут свободно перемещаться по улицам города, когда идут на работу или обратно, пользоваться мобильными телефонами, а главное – регулярно общаться с семьей. На сегодня принудительные работы здесь выполняют 29 человек.

Татьяна Горюнова, начальник отдела по контролю за исполнением наказаний не связанных с изоляцией от общества: «Случаев от уклонения, либо нежелания работать, либо вести себя как-то незаконопослушно, среди осужденных к принудительным работам их гораздо меньше. И говорит об эффективности этого вида наказания и тот факт, что у нас у нас нулевой уровень совершения повторных преступлений среди этой категории осужденных».

Николай Хлызов, уполномоченный по правам человека в Забайкальском крае: «Люди здесь находятся свободно, должны соблюдать определенный режим работы, но при этом они трудятся. Те, кто зарекомендовал себя хорошо, добросовестно, они вполне имеют право в дальнейшем проживать с семьёй».

Конечно, полной свободы осужденным никто не даст, всё же преступление они совершили, поэтому определённый распорядок дня должен соблюдать каждый. Да и после работы задерживаться нельзя, иначе можно получить выговор и отправиться обратно в места не столь отдалённые, правила здесь не менее строгие. Поэтому вставшие на путь исправления находят себе разного рода хобби. Вячеслав Мануковский, например, в свободное от выпечки хлеба время занимается своим маленьким огородом и уже высадил помидоры.

Вячеслав Мануковский, осужденный: «Потому что я считаю, что свой огород – это замечательно, свои продукты, самообеспечение. Здесь есть места, то есть теплицы, поля под картошку, всё у нас будет весной, всё замечательно».

Нерчинские предприятия в свою очередь тоже заинтересованы в новых работниках, особенно если они будут трудиться не покладая рук, а заодно и погасят свои штрафы. Около 5 компаний уже приняли к себе в найм осужденных из исправительного центра. А сами бывшие заключённые с большой охотой принялись за дело. К примеру, Павел Гончаров на воле имел опыт работы в общепите, поэтому трудится в местной пекарне. Сейчас он вовсю готовиться к пасхе, выпекает куличи.

Павел Гончаров, осужденный: «Конечно, лучше, потому что, во-первых, адаптация идёт к воле, а в колонии как ни крути не сахар».

Те, кто выбрал путь исправления, не брезгуют любой работой. Сергею Гаврилову до освобождения остался всего год. Условия здесь вполне устраивают, зарплата выше двадцати тысяч, да и коллектив на предприятии принял его добродушно. А обязанности разнорабочего на мебельном складе трудностей не вызывают – от природы руки на месте.

Сергей Гаврилов, осужденный: «Всяко приходиться делать, перевозить и собирать мебель, упаковывать мебель, разбирать, собирать».

Возвращение в общество - главная задача исправительного центра. Впрочем, у всех послаблений режима есть и обратная сторона. Шанс дается только раз. Если человек им дорожить не будет, то велик шанс вернуться обратно за решетку.

Григорий Онипер, Антон Носов