Стоимость билета на самолёт значительно снизилась на социально – значимые авиарейсы. Доступнее для забайкальцев стали такие направления, как Газимурский Завод, Кыра, а также Владивосток и Хабаровск. Увеличилось ли от этого количество купленных билетов и заметна ли для пассажиров такая экономия, узнали корреспонденты РТК.
Новая субсидия на авиаперелёты начала действовать с 20 апреля этого года. Теперь, чтобы улететь в Газимурский Завод нужно будет заплатить за билет в одну сторону 2350 рублей, а во Владивосток вместо 14 тысяч всего 6250 рублей. С 24 апреля также возобновятся перелёты в Кыру, и тут стоимость удалось снизить до 1800 рублей.
Жительница Забайкалья: «Я не думаю, что это так сильно скажется, но всё-таки это будет дополнительная мера поддержки гражданам. Это очень приятно».
Забайкалец: «Раньше он стоил прямо дорого, а сейчас интересней стало, и летать сейчас, соответственно, будем чаще».
Забайкалка: «Это очень выгодное предложение, на самом деле, я думала дороже билет. Когда приобретала, вижу, что стоимость доступная, поэтому и полетела».
Одна из причин снижения стоимости перелёта – низкий спрос на эти авиарейсы. Жители Забайкалья, особенно те, кто работает вахтовым методом и рады бы летать, но из-за высокой стоимости вынуждены проводить по 8, а то и 10 часов, добираясь на машине.
Сергей Кривощёков, заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: «Другие маршруты у нас были востребованы и покупаемость билетов на другие направления – постоянно самолёты полные. То есть, у нас много направлений и постоянно даже не хватает мест в самолётах, которые у нас сейчас летают. Поэтому, именно эти направления они востребованы, но не устраивала именно стоимость билетов. Поэтому эти направления взяли и стоимость билетов снизили. Если мы будем субсидировать, стоимость билета стоила раза в два или в три дороже, чем субсидированный билет. Поэтому мы из бюджета края данную сумму выделяем для того, чтобы был социальный тариф».
Финансирование из краевого бюджета на авиаперевозки в этом году составило 60 млн рублей. Это позволит покупать субсидированные билеты по 6 социально-значимым рейсам из 8 имеющихся. Что касается направления Агинское – Улан-Удэ, его планируют запустить уже в августе этого года, как только будет решен вопрос с реконструкцией старой посадочной полосы. Перелёты на себя возьмет Дальневосточная авиакомпания «Аврора», заявка на софинансирование, утверждение стоимости перелёта сейчас находится в работе.
Анастасия Сажина, Константин Васильев, Анатолий Тюльнев