Второй месяц продолжается специальная военная операция на Украине. В боевых действиях от нашей страны принимают участие профессиональные военные, которые осознанно выбрали этот путь, изучали и практиковали тонкости военной науки. Однако, у обычных жителей, которые занимаются сельским хозяйством, трудятся на предприятиях, сидят в офисах, все чаще возникает желание помочь нашим ребятам. В Забайкалье немало настоящих мужчин, которые готовы добровольно променять домашнее спокойствие и пойти под обстрелы на защиту интересов страны. Мы встретились с одним из добровольцев из Приаргунска.
Гражданские люди или мужчины, имеющие опыт военной службы в прошлом, ежедневно приходят в военкоматы региона и записываются в добровольцы. По информации военного комиссара Забайкалья, которую Юрий Шувалов озвучил на недавней пресс-конференции, из нашего региона уже отправлены около 50 добровольцев. Анатолий из Приаргунска спокойно сидеть на диване и смотреть на происходящее просто не мог. За плечами срочная служба и шесть лет контракта, уволился по собственному желанию, сейчас позиция стороннего наблюдателя - не для него.
Анатолий, доброволец: «Стал смотреть на то, что происходит там, творится полнейший беспредел, насчет этой ситуации. Зеленский, видно, не понимает до сих, что там происходит, и где-то еще прячется до кучи. Еще и наших парней ложит там. Молодые все в основном, большая часть которые недавно подписали контракт»
Корреспондент: «Вы, можно сказать, променяли добровольно спокойную мирную жизнь на боевые действия, почему такой выбор?»
Анатолий, доброволец: «Меня родители с детства вносили в голову, что я военный человек. И тут такая ситуация, невозможно в стороне оставаться, надо исполнять свой долг, который был написан. Я же военнообязанный человек, поэтому надо работать, а если не мы, то кто задавит эту гидру в логове».
Корреспондент: «С чем вы не готовы мириться?»
Анатолий, доброволец: «Насильственные действия над пленными, которые постоянно смотришь в соцсетях. То, что они творят, кастрации, будем так говорить, простреливание ног и насильные действия вообще, в принципе, над ними, то к столбам привязывают… Не хотят мирно, будем по-другому разговаривать».
Корреспондент: «Воевать умеете?»
Анатолий, доброволец: «Не зря на контракте шесть лет служил, и с автоматом было и с пулемета стрелял, и с СВД стрелял. По срочной службе был командиром отделения, механиком-водителем БМП, на котракте уже водителем грузовых автомобилей».
Корреспондент: «Много знакомых, кто последовал вашему примеру и тоже желает вступить в ряды добровольцев?»
Анатолий, доброволец: «С Приаргунска, насколько я знаю, достаточно людей, кто желает, и люди, которые уже приняли это решение и подали документы в военкомат на добровольных основах. Но не каждый, я так думаю, может туда уехать. Нужны люди, которые умеют все-таки оружие в руках держать».
Корреспондент: «Чем вот эта военная специальная операция должна закончиться, какой должен быть ее исход на ваш взгляд?»
Анатолий, доброволец: «Искоренением нацизма на Украине, полнейшим искоренением. Как только это все искоренится, тогда будет мирно и спокойно все. В 1945 это было, с 1941 по 1945, надо это еще раз прекратить».
Вера Асадуллина, Евгений Нафигов