Депутат Государственной Думы Андрей Гурулев во время недавней рабочей поездки в Забайкальский край посетил Сретенский судостроительный завод, который уже не работает, предприятие проходит процедуру банкротства. На месте он осмотрел оставшиеся мощности производства, а также обсудил с конкурсным директором возможности завода.
Сретенский судостроительный завод был построен еще до Великой Отечественной войны в 1935 году. Из-под его станков вышло более 800 гражданских судов и военных кораблей. Сегодня цеха выглядят угрюмо. Разбитые окна и обветшалые стены напоминают о былом масштабе производства только своими размерами. Последнее судно, построенное на заводе, было спущено на воду в июле 2013 года. Для его строительства были отозваны пенсионеры - ветераны отрасли. Молодых специалистов взять было негде. Учебное заведение, которое готовило слесарей, токарей и судосборщиков давно закрылось.
Сейчас предприятие находится в состоянии банкротства, но бывшие работники все еще надеются на сохранение завода. В прошлом году они написали обращение к губернатору края с просьбой найти такие возможности. Для того, чтобы привлечь новых владельцев, они попросили установить финансовые преференции – налоговые послабления и льготное кредитование.
После посещения завода в своем телеграм-канале Андрей Гурулев написал, что в рамках импортозамещения предприятие можно реанимировать. Также можно попробовать обосновать заказ для Министерства обороны в текущих реалиях. Здесь возникает и другой вопрос. Кто будет выполнять новый заказ? Ведь специалистов трудоспособного возраста здесь почти уже не осталось.
Екатерина Станиславская