Поиск
СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ТРЕБУЕТСЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК,ЭЛЕКТРИК. ТЕЛ: 8-914-463-96-60, 35-04-66
ТРЕБУЮТСЯ ПРОРАБ, МАСТЕР. ТЕЛ: 40-09-75, 89144639660.
В КОМПАНИЮ ПЕКО ТРЕБУЕТСЯ: ПОМОЩНИК КЛАДОВЩИКА, ГРУЗЧИК, ЭКСПЕДИТОР, ВОДИТЕЛЬ-ЭКСПЕДИТОР, ЗАВХОЗ, ТЕЛ.:8-914-470-68-54
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ В/Ч НАБИРАЕТ КОНТРАКТНИКОВ. ЕДИНОВРЕМЕННАЯ ВЫПЛАТА  445 000, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ ОТ 211 000, ЛЬГОТЫ, ВОЕННАЯ ИПОТЕКА.ТЕЛ.: +79145100050.
В МИНИСТЕРСТВО РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ЗАБ. КРАЯ ТРЕБУЕТСЯ ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СТАЖ ОТ 1 ГОДА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ИЛИ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ. ЗП ОТ 60 ДО 80ТЫС. РУБ., ЗАМЕЩЕНИЕ БЕЗ КОНКУРСА. ТЕЛ.: 8 (3022) 21-41-03
КУПЛЮ АВТОМОБИЛЬ В ЛЮБОМ СОСТОЯНИИ. ТЕЛ: 8-914-350-33-50

Наценка на автозапчасти в Забайкалье доходит до 100%

21 марта 2022

Запчасти и другие комплектующие для автомобилей с забайкальских прилавков не исчезнут, а вот старых цен на них уже нет и не будет. Поставщики деталей уже подняли отпускные цены минимум в два раза. Чего ждать автовладельцам и уместно ли сегодня запастись расходниками впрок, все подробности узнавали корреспонденты РТК.

Все больше ведущих автобрендов уже прекратили или временно заморозили свою деятельность в России. Помимо политических обоснований, такие решения связаны, в том числе и с резким падением курса рубля, неопределенностью с перспективами работы на российском рынке и проблемами с логистикой. В связи с запретами на поставки авто последовали и логичные ограничения на экспорт запчастей. Информацию о проблемах с поставками подтверждают и сами продавцы автомобильных комплектующих. Дефицит уже привел к повышению стоимости большинства расходников, наценка в некоторых случаях доходит до 100%.

Читинец: «Ну так-то да, растут. Ну ненамного, но подросли. Сальник искал ходил, нашёл 1050 стоит, а стоил 700».

Другой читинец: «Я фару покупал, была 2500, сейчас за 9900 купил».

Богдан Богданов, руководитель компании техобслуживания: «Вот у нас есть несколько складов, поставщиков, которые в Читу завозят. И они завышают цены, соответственно следующий магазин завышает и вот так по лесенке пошло, но это и называется принцип экономики. Когда задаёшь вопрос поставщикам, ну вы же покупали по старым ценам на всё, почему вы накручиваете. Получаем такой ответ, а как мы потом заказывать будем?»

Запчасти на складах имеются, уверяют продавцы, покупателям же остается только удивляться их новым ценам. Однако, с учетом кризиса и предстоящего весеннее-летнего сезона часть из них в скором времени может попросту исчезнуть с прилавков. По словам экспертов, азиатские производители только частично могут закрыть спрос на расходники для техобслуживания и основного ремонта. В первую очередь будет ощутима нехватка микроэлектроники.

Житель Читы: «Да, да, да, очень дорогие, только сейчас узнал. Зашёл в несколько магазинов, они очень дорогие стали».

Забайкальские автолюбители: «Здесь нет, в остальных магазинах да, в половину подорожали цены».

Кроме того, советуют на станциях техобслуживания, важно ориентироваться на детали, которые подвергаются высокому износу, в том числе и в будущий зимний период. Ведь серьезные поломки рабочего авто, как правило, не терпят ожидания.

Богдан Богданов, руководитель компании техобслуживания: «У нас не монополия, у нас конкурирующий рынок. Всё равно где-то дешевле, люди анализируют, всё равно со временем где-то станет дешевле, где-то станет дороже. Так что всё равно, цены маленько припадут точно».

Что остается водителям? Эксперты в один голос уверяют, бежать и закупать расходники впрок уже поздно. Остается одно - максимально аккуратно и безаварийно эксплуатировать машину, надеяться и ждать пока рынок, возможно, перестроится на подходящие аналоги, либо, когда санкции в отношении нашей страны когда-нибудь все же спустят на тормозах.

Анастасия Сажина, Константин Васильев