Транспортная субсидия топлива в ДФО. С 3 февраля этого года железная дорога начала поставлять дизельное топливо в восемь регионов Дальнего Востока с учётом льготы. Этой топливной победы в правительстве Забайкальского края ждали полтора года, благодаря субсидии в нашем регионе будет существенно снижен недостаток топлива, что может повлечь за собой уменьшение цен на заправочных станциях.
На сегодняшний день только Ангарский завод доступен Забайкалью по ценообразованию, но его производительности недостаточно для бесперебойного снабжения топливом восьми регионов Дальнего Востока. Чтобы дотянуться до более производительных нефтезаводов с низкой закупочной ценой из центральной России, было принято решение о железнодорожных льготных перевозках. Полтора года спустя правительство Забайкальского края получило положительный ответ.
Павел Сорокин, председатель краевого отделения Независимого топливного союза России: «Чтобы хоть как-то исправить положение, мы еще придумывали всякие-разные варианты и пришли к тому, что последнее предложение мы разослали во все правительства ДФО – это сделать субсидию на перевозку. Но эта субсидия, она не совсем была направлена на снижение цен в регионах, она была направлена на то, чтобы регионы бесперебойно снабжались топливом. Мы долго её ждали, мы собственно полтора года воевали. Мы, когда разослали это предложение во все 12 регионов ДФО, с предложением, чтобы регионы сами вышли на правительство и её просили. И вот это колесо завернулось».
Железная дорога даёт возможность поставлять большие объёмы топлива, а значит нехватка в Забайкалье 92, 95 бензина и солярки – останется в прошлом. Первая субсидированная поставка доехала до Дальнего Востока в начале марта с небольшим опозданием в месяц, однако не все регионы из первоначального списка получили льготный бензин, поскольку субсидия распространилась не на все вагоны с нефтепродуктами. Причины этого пока выясняются. Всего на работу транспортной субсидии в бюджете страны предварительно заложено почти 10 млрд рублей в 2022 году.
Читинец: «А сколько сейчас бензин стоит? Просто денег много, я не успеваю тратить».
Другой читинский водитель: «Хотелось бы, чтобы они уменьшались, как обещано было».
Еще один читинский водитель: «Да хотелось бы, чтобы пониже были цены. Пока кусаются цены».
Субсидия на поставку нефтепродуктов не единственный вопрос, поднятый топливным союзом. Снижение НДС с 20% до 10%, при его введении, позволило бы уменьшить стоимость топлива. А пока, пользоваться бензином, цена за литр которого не кусается, могут позволить себе только Западные регионы.
Читинский пенсионер: «Везёт Западным регионам».
Анастасия Сажина, Евгений Нафигов