Уроженец Шерловой Горы среди ночи узнал, что он погиб или находится в плену во время спецоперации на Украине. Пока его военный билет гулял по соцсетям, мужчина в это время готовился ко сну у себя дома. Принципы выживания в «информационной войне», выясняли корреспонденты РТК.
Звонки и сообщения с уточнениями посыпались на уроженца Шерловой Горы ночью. Военный билет Павла Глушкова разошелся по соцсетям фейковых групп быстро. Писали, что он либо в плену, либо вовсе погиб во время спецоперации на Украине. Но мужчину с армией связывает только этот документ. В военной форме он не пробыл и дня.
«Я, увидев это, был в шоке, в простонародье говоря. Откуда в соцсетях взялся мой военный билет, мне не понятно. Как правило, его просят при трудоустройстве, больше нигде не фигурирует. Данный билет лежит у меня дома, не утерян. Это просто неприятно видеть и слышать, что на живого человека, который ходит по нашей земле, спит дома, ночует, пишут такую ересь», - рассказал сам Павел Глушков.
К слову публикацию на телеграм-канале уже удалили. Мужчина вернулся в строй живых и невредимых запасников, но осадок остался.
Добрались и до церкви. Сайт Читинской епархии был взломан сегодня утром. Сейчас на территории страны насчитывают 1,2 млн гуляющих фейков. Всю последнюю информацию о взломах и фальшивых новостях можно узнать в телеграм-канале «Война с фейками. Забайкалье».
«Если информацию дает СМИ, которое вы знаете не первый день, и вы это название видите не в первый раз и исходит именно из этого СМИ, а не в виде какого-то скриншота на каком-то непонятном канале, тогда эта информация будет правдивой. Фейки, как правило, имеют какую-то эмоциональную окраску, потому что СМИ работают, как правило, безэмоционально. Работа СМИ – это безэмоциаональное донесение какой-то объективной реальности. Создатели фейков, естественно, работают на эмоции. Их цель - создать какую-то сильную эмоцию. Как правило, негативную – страх, например», - рассказал начальник управления пресс-службы и информации правительства Забайкальского края Роман Шадрин.
Он также добавил, что в фейках, как правило, отсутствуют ссылки на достоверные источники информации, например, Министерство обороны, Правительство.
«Как правило, фейки ни на что не ссылаются, либо в лучшем случае ссылаются на каких-то знакомых, теть и неназванные источники», - добавил Роман Шадрин.
Возможно, совсем скоро аналог такого телеграм-канала появится и в социальной сети «Одноклассники», ведь взрослое население, как и подростки, особенно подвержены информационным атакам.
«Очень важно найти правильное время для того, чтобы получать информацию, найти правильный источник. Какое, каждый определит сам для себя, но очень важно, чтобы это время было минимум за два часа до сна, потому что здоровый сон – это тоже залог нашего психического здоровья», - отметила коуч, тренер по эмоциональному интеллекту Юлия Шадурская.