В Забайкалье появилась возможность не только выявлять, но и корректировать нарушения нервной системы и гиперактивности у ребёнка. БОС-терапия или, иначе говоря, биологическая обратная связь получила свое развитие в регионе благодаря выигранному гранту.
Родители Кристины Ивановой до БОС-терапии часто сталкивались с внутренним «не хочу» ребенка. Спустя два месяца занятий девочка стала более усидчивой, не капризничает и выполняет все просьбы.
«Раньше, если мы встречались с таким понятием как внутренняя нехочуха ребенка, то есть «я не хочу делать уроки», «я не хочу собирать игрушки», приходилось часто ребенку напоминать неоднократно, что нужно это делать. Сейчас она сама уже знает свои обязанности. Ребенок стал более усидчив, более собран, быстро решает какие-то поставленные задачи, примеры», - отметила мама девочки Оксана Иванова.
По словам специалистов, воздействия на мозг ребенка нет. Датчики лишь снимают показатели. Компьютер обрабатывает информацию в режиме реального времени и выдает результат на руки специалисту, который в последствии и назначает сеансы.
«Здесь, наверно, можно такой пример привести: мы ходим в спортзал для чего? Чтобы привести свои мышцы в порядок. Как мы это делаем? Мы тренируемся, подтягиваем штангу и так далее. Здесь то же самое. Сидит ребенок и он собирает картиночку, пазл какой-то и тем самым тренирует свое внимание», - рассказал психолог Евгений Михайлов.
БОС-терапия позволяет не только выявлять, но и корректировать у ребенка нарушения нервной системы и гиперактивность. Необходимое оборудование для сеансов появилось в регионе благодаря выигранному гранту «Тренинг саморегуляции и самоконтроля».
«Тренинг саморегуляции и самоконтроля возник не из пустого места. Мы к нему шли достаточно давно. Сейчас дети идут с разными травмами, родовыми травмами. Чтобы развитие было, нам необходим был такой аппарат», - рассказала руководитель детского центра Татьяна Ланцева.
Результаты есть. БОС-терапия за полгода уже доказала свою эффективность: в более чем 90% случаев у детей улучшается память, внимание и пространственное мышление.