В настоящий момент большую актуальность приобрела проблема некачественного оказания медицинских услуг врачами. По программам обязательного и добровольного медицинского страхования все мы можем рассчитывать на подобные процедуры. И они должны быть качественные и безопасные. К тому же, каждый пациент должен получать полную информацию о предполагаемых услугах, возможных побочных действиях и негативных факторах. Бытует мнение, что добиться справедливости за непрофессиональные действия или бездействие врачей практически невозможно. Но это далеко не так.
Два года назад Виктория, поддавшись веяниям моды, решилась на косметологическую процедуру. Прежняя форма губ ее не устраивала, захотелось придать им более объемной формы. По отзывам в Интернете девушка выбрала лучший косметологический салон, лично пообщалась с доктором и в назначенный день пришла на прием по увеличению губ.
«Зашла в кабинет, там все как положено, меня ничего не насторожило. Она обезболила, намазала мне чем-то губы, при мне открыла этот препарат, показала даты. Я на это не обращала внимание, конечно. И все получается, сделала мне укол. Мне было больно, но я понимала на что я шла. И по результату никакого эффекта не было. Отечность сошла и сошли губы. Я пошла туда, написала в книгу жалоб свою претензию, что я не довольна, что я хочу вернуть денежные средства», - рассказала девушка.
Долгие переговоры и ежедневные переписки с доктором не дали положительных результатов. Единственное к чему призвал врач-косметолог – сделать коррекцию, за которую повторно нужно было заплатить 12,5 тысяч рублей.
«Звонила в Роспотребнадзор, мне все объяснили, как и что сделать, я все распечатала, принесла им. Написала заявление. Они написали и подали исковое, в минздрав проверку провели, никаких нарушений не выявили. Но одно было нарушение – это то, что не был составлен договор, а было просто информационное согласие пациента, без печати, без всего», - уточнила Виктория.
Для девушки все закончилось благополучно, решением суда косметологический салон выплатил ей все затраты: затраченную сумму и компенсацию.
История девушки Виктории далеко не единичная, но не все пытаются отстаивать свои права. От качества лечения, обследования и профилактики порой зависит не только здоровье, но и жизнь человека. Обращаясь к врачам, с точки зрения закона, мы становимся не только пациентами, но и потребителями медицинских услуг, а значит у нас появляются определённые права, которые в случае некачественного оказания услуг, могут быть нарушены.
Как рассказала главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителя Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Елена Похлебалова, за 2021 год в Управление поступило более 30 обращений на качество медицинских услуг и с жалобами на нарушение порядка оказания медицинских услуг. Она добавила, что Управление непосредственно занимается вопросами о нарушении порядка оказания медицинских услуг, а вопросы о ненадлежащем качестве медуслуг Управление направляет в Росздравнадзор или министерство здравоохранения в зависимости от ситуации.
«Недавно к нам обратилась жительница Забайкальского края по поводу оказанных ей медицинских услуг. Она обратилась в одну из клиник Забайкальского края, чтобы ей оказали стоматологические услуги. Изначальная сумма была озвучена 30 тысяч рублей за все услуги – там имплантация зубов, лечение и все прочее. По итогу с ней договор не был заключен, услуги оказались, но был выставлен счет на 1 миллион. Она обратилась к нам с такой жалобой. В результате анализа представленных документов были выявлены ущемляющие условия, что уже есть нарушение. Сейчас инициирована проверка в отношении клиники, будут запрашиваться необходимые документы, по результатам будет дана соответствующая правовая оценка. Скорее всего, мы будем обращаться с иском в суд», - рассказал исполняющий обязанности начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Андрей Матаев.
Даже самый придирчивый выбор клиники и внимательное изучение всей информации не смогут застраховать от возможных негативных последствий. Пострадать от рук добросовестных медиков крайне неприятно, если у вас возникли проблемы, обращайтесь в Роспотребнадзор по телефону 26-24-17.