Обращения граждан на некачественное предоставление коммунальных услуг поступают в отдел контроля обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги Госинспекции Забайкалья. По словам начальника отдела Александр Гулько, в результате проверок специалисты неоднократно выявляли факты необоснованного взимания платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества и в периоды, когда услуги не оказывались. По результатам принятых Госинспекцией Забайкальского края мер, общий перерасчет с января 2021 года составил более 4 миллионов рублей. Об этом сообщается на сайте Госинспекции края.
«По результатам принятых Госинспекцией Забайкальского края мер, общий перерасчет за четвертый квартал 2021 года составил 1,8 миллиона рублей, из которых 223 тысячи рублей вернули за некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг управляющими компаниями, за электроснабжение – 87 тысяч рублей, вывоз мусора – 127 тысяч рублей, отопление и горячее водоснабжение - 1,3 миллиона рублей, холодное водоснабжение – 1,1 тысячи рублей», - уточнил Александр Гулько.
Отмечается, что любой потребитель имеет право на перерасчет за ненадлежащее оказание коммунальных услуг. В частности - обратиться к исполнителю работ - управляющей, ресурсоснабжающей компаниям, которые обязаны организовать проверку, составить акт, в котором будут содержаться причины и параметры нарушения. После чего исполнитель обязан произвести перерасчет.
«Если исполнитель работ не осуществляет перерасчет, то собственники вправе написать заявление в судебные органы, в государственную инспекцию Забайкальского края», - добавили в ведомстве.
По данным Госинспекции края, с информацией о плановых отключениях коммунальных услуг потребители могут ознакомиться в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.