Студент факультета физической культуры и спорта Забайкальского госуниверситета Артем Миронюк стал победителем проходившего в Москве научного конкурса «Битва сильнейших». Вместе со своим наставником, доцентом кафедры педагогики Ольгой Клименко, он представил на суд жюри результаты исследовательской работы, в которой подвижные игры и игровые упражнения с мячом были рассмотрены как средства развития координационных способностей у детей с бисенсорными нарушениями. Об этом сообщается на сайте минобразования Забайкальского края.
По словам молодого ученого Артема Миронюка, интерес к данной теме возник у него после анализа литературы и научных исследований, описывающих методики реабилитационной работы со слепоглухими детьми.
«У тотально слепых или глухих детей, а также ребят с частичной потерей слуха и зрения зачастую развиваются нарушения координации. Проводя практические исследования, мы поняли, что подвижные игры и игры с мячом помогают ее разработать и восстановить. Но проблема в том, что существует очень мало источников, где были бы доступно и понятно описаны правила различных игр и даже элементарных физических упражнений именно для слепоглухих детей. Поэтому мы адаптируем подвижные игры под данную категорию людей и делаем это таким образом, чтобы они несли исключительно оздоровительный характер. Наша главная цель – сделать жизнь детей с бисенсорными нарушениями, а также их родителей немного легче и проще», – рассказал Артем Миронюк.
Защита проектов проходила в формате «научных боев». По результатам голосования экспертов победа в конкурсе была присуждена забайкальскому студенту. В состязании участвовали представители Уфы, Красноярска, Ростова-на-Дону, Еревана, других городов России и ближнего зарубежья.
Отмечается, что мероприятие было организовано фондом помощи слепоглухим людям «Со-единение» в рамках проекта «Наставники и ученики», который создан с целью поддержки молодых ученых, занимающихся исследованиями по проблемам слепоглухоты. Артем Миронюк, по данным минобразования Забайкалья, участвует в проекте «Наставники и ученики» порядка трех лет, на протяжении которых и ведет исследовательскую работу по выбранной им теме.