Поиск
В МИНИСТЕРСТВО РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ЗАБ. КРАЯ ТРЕБУЕТСЯ ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СТАЖ ОТ 1 ГОДА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ИЛИ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ. ЗП ОТ 60 ДО 80ТЫС. РУБ., ЗАМЕЩЕНИЕ БЕЗ КОНКУРСА. ТЕЛ.: 8 (3022) 21-41-03
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ В/Ч НАБИРАЕТ КОНТРАКТНИКОВ. ЕДИНОВРЕМЕННАЯ ВЫПЛАТА  445 000, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ ОТ 211 000, ЛЬГОТЫ, ВОЕННАЯ ИПОТЕКА.ТЕЛ.: +79145100050.
СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ТРЕБУЕТСЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК,ЭЛЕКТРИК. ТЕЛ: 8-914-463-96-60, 35-04-66
ТРЕБУЮТСЯ ПРОРАБ, МАСТЕР. ТЕЛ: 40-09-75, 89144639660.
КУПЛЮ АВТОМОБИЛЬ В ЛЮБОМ СОСТОЯНИИ. ТЕЛ: 8-914-350-33-50
В КОМПАНИЮ ПЕКО ТРЕБУЕТСЯ: ПОМОЩНИК КЛАДОВЩИКА, ГРУЗЧИК, ЭКСПЕДИТОР, ВОДИТЕЛЬ-ЭКСПЕДИТОР, ЗАВХОЗ, ТЕЛ.:8-914-470-68-54

Как наладить режим дня школьника, рассказали в Роспотребнадзоре Забайкалья

10 сентября 2021

Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу. Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питания, правильность организации рабочего места, нормы отдыха и двигательной активности. Об этом сообщается на сайте Роспотребнадзора Забайкальского края.

«Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами», - рассказали в ведомстве.

В целях профилактики переутомления у детей родителям нужно обращать внимание на режим сна ребёнка, как он отдыхает и сколько времени проводит за компьютером. Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.

Так, в региональном Роспотребнадзоре рассказали, что любому человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, потому что в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний.

«У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму», - добавили в ведомстве.

Для преодоления проблем с засыпанием рекомендуют соблюдать некоторые условия: ложиться спать в одно и то же время; ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.); сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п. Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

По данным Роспотребнадзора Забайкалья, примерные нормы ночного сна для школьников: в 1-4 классе – 10-10,5 часов, 5-7 классе – 10,5 часов, 8-9 классе – 9-9,5 часов, 10-11 классе – 8-9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Отмечается, что при длительной напряженной умственной работе дети утомляются, истощаются нервные клетки головного мозга, в работающих органах процессы распада веществ начинают преобладать над пополнением их, поэтому снижается работоспособность. Чтобы это не произошло, организму следует предоставлять своевременный отдых. Особенно большое значение при умственном труде, в котором участвуют прежде всего клетки коры головного мозга, обладающие быстрой утомляемостью, имеет чередование умственного труда с другими видами деятельности.

«Крупнейшим русским ученым И. М. Сеченовым было доказало, что лучшим отдыхом является не полный покой, а так называемый активный отдых, то есть смена одного вида деятельности другим. При умственном труде возникает возбуждение в работающих клетках коры головного мозга; в то же время другие клетки коры головного мозга находятся в состоянии торможения — они отдыхают. Переход на другой вид деятельности, например, движения, вызывает возникновение возбуждения в ранее неработавших клетках, а в работавших клетках возникает и усиливается тормозный процесс, во время которого клетки отдыхают, восстанавливаются», - уточнили в Роспотребнадзоре края.

Наилучшим активным отдыхом для школьника является подвижная деятельность, особенно на воздухе. Как добавили в ведомстве, пребывание детей на открытом воздухе имеет большое оздоровительное значение.

«Свежий, чистый воздух укрепляет организм школьника, улучшает процессы обмена веществ, деятельность сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, повышает его сопротивляемость к инфекции. Лучшими видами подвижной деятельности, быстро рассеивающими усталость и утомление, являются движения, избранные самими детьми, совершаемые ими с удовольствием, радостью, эмоциональным подъемом. Такими движениями являются подвижные игры и спортивные развлечения (в теплое время года – игры с мячом, прыгалкой, городки и др.; зимой – катание на санках, коньках, ходьба на лыжах)», - говорится в сообщении.

Так, для подвижных игр на открытом воздухе учащимся первой смены нужно отводить время после обеда до начала приготовления домашних уроков, а учащимся второй смены – после приготовления домашних уроков до ухода в школу. Общая продолжительность пребывания на открытом воздухе, включая дорогу в школу и обратно, должна составлять для младших школьников не менее 3-3,5 часов, для старших – не менее 2-2,5 часов.

«Подвижным играм, спортивным развлечениям на воздухе следует уделять больше времени в выходные дни, сочетая их с прогулками за город, в лес, с экскурсиями. Многие родители неправильно думают, что вместо игр на открытом воздухе детям лучше заняться чтением художественной литературы или выполнением работ по хозяйству. В режиме дня школьника следует выделить время и для свободно избранной творческой деятельности, такой как конструирование, рисование, лепка, музыка, чтение художественной литературы. На это в течение дня для младших школьников надо 1-1,5 часа, а старшим – 1,5-2,5 часа», - порекомендовали в региональном Роспотребнадзоре.

Что касается работы за компьютером, тот, отмечают в ведомстве, главное – чувство меры. Недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное – ухудшает. Чтобы компьютер не повредил здоровью, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за ним.

«В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям – большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом», - уточнили в ведомстве.

Среди основных правил работы за компьютером специалисты выделяют: перерывы на гимнастику для глаз каждые 15 минут, выполнение комплекса упражнений для рук и позвоночника каждый час, нахождение за компьютером не более трех часов в день. Работу за компьютером советуют чередовать с прогулкой на свежем воздухе.

Также отмечается, что работать необходимо с хорошо освещенным рабочим столом: освещенность помещения должна быть такой, чтобы не было бликов на мониторе. Рекомендуется использовать дополнительное боковое освещение, лучше слева. При этом лампа не должна светить в глаза. Также запрещено сидеть близко к экрану – расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 40 см (лучше больше).

«Лучше всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. В настройках монитора необходимо установить режимы мерцания, благоприятные для глаз. Нельзя сидеть за компьютером в сумерках или темноте», - добавили в ведомстве.

Если вы всё же чувствуете, что, несмотря на все меры предосторожности, ребенок устает при работе за компьютером, то в первую очередь необходимо проверить правильность организации рабочего места.

Так, по данным Роспотребнадзора Забайкалья, высота стула должна соответствовать длине голени – тогда ступни не будут болтаться, а всей поверхностью встанут на пол; глубина сиденья должна составлять две трети длины бедра. Между спинкой компьютерного стула и поясницей должен быть валик – это позволит «разгрузить» поясничный отдел позвоночника. Держать спину необходимо прямо, опираясь всей ее поверхностью на спинку кресла.

В ведомстве также поделились памяткой для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи. Согласно ей, необходимо исключить ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье. Также требуется максимально сократить время контакта с устройствами мобильной связи.

Устройства мобильной связи рекомендуется держать в максимальном удалении от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры). Также советуют максимально ограничить звонки с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (в автобусе, метро, поезде, автомобиле). Размещение устройств мобильной связи на ночь должно быть на расстоянии более 2 метров от головы.