Минобрнауки России опубликовало первый независимый рейтинг медийной активности вузов за июль 2021 года. В его разработке приняли участие представители более 30 университетов, общественных организаций и СМИ, а также эксперты в области медиалогии и социологии. Забайкальский государственный университет расположился на 46 позиции списка из 219 высших учебных заведений. Об этом сообщается на сайте вуза.
«При проведении исследования учитывались такие показатели, как эффективность работы вуза со СМИ, социальными сетями и официальным сайтом за июль 2021 года. При этом каждый из этих трёх показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывался отдельно», - говорится в сообщении.
Так, в рейтинге эффективности работы вуза со СМИ ЗабГУ занял 20 позицию, оставив позади такие крупные российские вузы, как Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Российский государственный гуманитарный университет, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики и другие. При оценке этого показателя учитывались количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудитория этих источников, количество вышедших сюжетов на региональных и федеральных телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России.
Отмечается, что в рейтинге эффективности работы вузов с социальными сетями ЗабГУ расположился на 148 позиции. При подсчете этого показателя учитывалось наличие у вуза аккаунтов и работу в восьми социальных сетях – ВКонтакте, Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, Одноклассники, Twitter, – а также траффик, приведенный на сайт вуза из социальных сетей. При этом значимость для «социального индекса» у социальных сетей разная. Наибольший удельный вес имеют социальные сети ВКонтакте, Instagram и Telegram.
В рейтинге эффективности работы вузов с официальными сайтами ЗабГУ занял 126 место. При оценке индекса Mass-Media учитываются такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов.
По итогам исследования ЗабГУ попал в ТОП-50 медиаэффективных вузов, расположившись на 46 строчке, заняв лидирующие позиции по сравнению с высшими учебными заведениями не только из соседних регионов, но и городов центральной России. Уточняется, что рейтинг медийной активности вузов будет обновляться и публиковаться на сайте Минобрнауки ежемесячно.