Раздел «Жизненные ситуации: финансовое мошенничество» начал работать на портале «Госуслуги». Сервис позволяет узнать о правилах финансовой безопасности в онлайн-среде, получить практические советы о том, как противостоять телефонным и кибермошенникам, описывает механизм действия в интернете финансовых пирамид и мошеннических схем на рынке инвестиций. Проект реализован Минфином России, Банком России и Минцифры России при поддержке НИФИ Минфина России и АНО «Диалог». Об этом сообщается на сайте Банка России.
«Интеграция раздела о противодействии финансовым мошенникам в экосистему Госуслуг – шаг в сторону изменения принципов продвижения финансовой грамотности. Теория не должна быть оторвана от жизни. Почти две трети несанкционированных операций со счетами – это мошеннические методы социальной инженерии. Людей застают врасплох, и они фактически сами отдают деньги преступникам. Раздел о финансовом мошенничестве на Госуслугах позволит эффективнее коммуницировать с людьми, вовремя предупреждать их, давать грамотный финансовый совет к месту и ко времени. Со всеми заинтересованными сторонами мы будем развивать этот ресурс, дополняя его актуальной информацией и сервисами», – рассказал замминистра финансов РФ Михаил Котюков.
Как отметил зампредседателя Банка России Герман Зубарев, злоумышленники не стоят на месте и постоянно используют новые сценарии мошеннических схем, вплетают в свои легенды актуальную повестку дня. Поэтому очень важно, чтобы граждане имели возможность оперативно и в удобном формате получать информацию о том, как противостоять мошенничеству.
«Госуслугами пользуется огромное число людей, мы рассчитываем, что новый раздел будет полезен и востребован. Без повышения уровня финансовой грамотности все усилия государства по борьбе с теми, кто злоупотребляет доверчивостью граждан, не дадут должного положительного эффекта», – добавил он.