Жители Забайкальского края с 29 декабря 2021 года смогут возвращать деньги за дополнительные услуги, навязанные при оформлении потребительского кредита или займа. Сделать это можно будет в 14-дневный срок со дня заключения договора. Соответствующий закон, разработанный при активном участии Банка России, Президент Российской Федерации подписал в июле текущего года. Об этом сообщается на официальном сайте Центрального банка России.
«Так называемый период охлаждения для большинства полисов добровольного страхования действует уже несколько лет. Теперь же он распространится и на дополнительные услуги, которые кредитор может навязывать во время оформления договора кредита или займа. Речь идёт, например, об плате за смс-информирование, юридическое сопровождение, консультации или телемедицину. Проблема навязывания услуг при оформлении таких договоров актуальна и для нашего региона. За прошлый год забайкальцы жаловались по этому поводу в Банк России более 40 раз, а за первый квартал 2021 года регулятору поступило 14 таких жалоб», — процитировали управляющего Отделением Банка России по Забайкальскому краю Алексея Белобородова.
Чтобы вернуть уплаченные за навязанную услугу деньги, клиенту во время действия «периода охлаждения» нужно будет обратиться с заявлением к поставщику услуги туда, где был заключён договор. Деньги будут возвращены в полном объёме за вычетом фактически понесённых расходов на оказание услуги к моменту отказа от неё.
«Период охлаждения» на навязанные услуги будет распространятся только на договоры, заключённые после вступления закона в силу, то есть с 29 декабря. Вернуть деньги за дополнительные платные опции, приобретённые раннее, не получится.