В случае нарушения температурного режима в домах и квартирах, собственники вправе потребовать не только приведения температуры к нормативам, но и возмещения убытков и морального вреда. Какие действия необходимо предпринять, рассказали в региональном управлении Роспотребнадзора.
«Температура воздуха в помещениях жилых зданий в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных гигиеническими нормами: не ниже +18 (+20) градусов по Цельсию, в угловых комнатах – не ниже +20 (+22) градусов, в зависимости от района проживания», - отмечают специалисты.
Если нормы не соблюдаются, для начала нужно обратиться в организацию, которая обслуживает дом (управляющая организация или ТСЖ). Название организации можно узнать в квитанции, по которой оплачиваются коммунальные услуги. Если же договоры подписаны напрямую с поставщиками услуг - водоснабжающими и энергоснабжающими организациями, то разбираться нужно с ними.
Письменная претензия подается в двух экземплярах, один из которых вручается исполнителю, а на другом ставится отметка о принятии. Если претензию не принимают, то надо отправить ее по почте с уведомлением о вручении. Если предлагают подать жалобу по телефону, необходимо выяснить, под каким номером в журнале учета зарегистрировано обращение, и кто принял звонок. В случае необходимости это поможет доказать факт и время обращения к коммунальщикам.
В претензии необходимо указать, что температура в квартире ниже нормативной, в связи с чем требуйте провести замеры температуры воздуха в квартире.
В квартиру должен прийти представитель управляющей компании и составить акт о качестве оказываемых коммунальных услуг. Если с коммунальщиками возникли разногласия по поводу качества услуг, то проверка проводится повторно с участием представителя жилищной инспекции. Кроме того, можно пригласить независимого специалиста. По результатам проверки составляется акт, который подписывается собственником и представителями комиссии. Документ также могут подписать все присутствующие. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается у обратившегося, другой - у коммунальщиков. В дальнейшем акт будет являться основанием для перерасчета платы за некачественную услугу отопления. Если известно, что причина перебоев - авария, дополнительная проверка не требуется.
Если на письмо управляющая компания не отвечает, или ответит отпиской, но не примет меры по устранению проблемы, далее можно обратиться в государственную жилищную инспекцию по месту жительства ( обращение можно оставить на сайте ведомства) и в суд, чтобы потребовать возмещения убытков (к примеру, если в холода приходилось пользоваться обогревательными приборами и счет за электроэнергию существенно превышает обычные суммы). Также в суде можно потребовать и компенсацию морального вреда.