Телефонные мошенники, которые представились сотрудниками банка, чуть не украли у читинца полтора миллиона рублей. Однако гражданин вовремя понял, что его пытаются обмануть, и обратился в полицию. Об этом сообщается на сайте УМВД России по Забайкальскому краю.
В отдел полиции «Черновский» УМВД России по городу Чите обратился 44-летний житель Рудника Кадала и сообщил, что по указанию работников банка оформил онлайн-кредит и для сохранности намерен перевести денежные средства на безопасные счета. Сотрудники полиции предостерегли его от совершения таких действий и разъяснили, что его пытаются обмануть.
«Установлено, что заявителю позвонила женщина и, представившись сотрудником банка, поинтересовалась, оформляет ли он в настоящее время кредит через приложение онлайн-банка. Мужчина ответил отрицательно. После этого с ним связался якобы сотрудник службы безопасности банка и сообщил, что кто-то из работников финансовой организации совершает хищения денежных средств с карт граждан и что необходимо помочь в его установлении. Для этого читинца просили оформить онлайн-кредит и перевести денежные средства на безопасные счета для их сохранности», - говорится в сообщении.
Отмечается, что звонивший торопил мужчину, просил не прерывать разговор, потому что якобы, как только он прервёт разговор, денежные средства будут списаны. Кроме того, злоумышленник просил не сообщать работнику банка, для какой цели он оформляет кредит. В результате читинец оформил кредит на 1 500 000 рублей и обналичил деньги. Однако, усомнившись в правомерности этих действий, он сообщил, что обратится в полицию.
«Звонивший категорически запрещал это делать, уверяя, что таким образом прервётся операция по возврату заёмных денег. Бдительный читинец всё же, прежде чем переводить деньги, обратился в отдел полиции. Даже когда он уже находился в полиции, ему поступило несколько звонков с разных номеров, звонившие требовали перевести деньги и никому не рассказывать о происходящем. По факту покушения на мошенничество возбуждено уголовное дело, принимаются меры по установлению подозреваемых», - добавили в УМВД России по Забайкальскому краю.
Полицейские напоминают гражданам, что только отказ выполнять какие-либо требования звонивших, позволит не стать жертвой мошенников. В случае поступления звонка по вопросу сохранности денежных средств, необходимо прервать разговор и перезвонить на телефон горячей линии банка или обратиться в правоохранительные органы. Сотрудники банковской сферы никогда не решают вопрос сохранности денежных средств по телефону.