Одним из основных видов государственной соцпомощи по соцконтракту является «Ведение личного подсобного хозяйства». Забайкальцы с низким уровнем доходов смогут получить 100 тысяч рублей в рамках данного направления. На такую помощь могут рассчитывать 533 забайкальца, изъявивших желание вести личное подсобное хозяйство, сообщается на сайте минсоцзащиты населения Забайкальского края.
«Государственную социальную помощь в размере 100 тысяч рублей единовременно смогут получить граждане, вставшие на учёт в налоговом органе по Забайкальскому краю в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход. Кроме того, в период действия социального контракта, заявители должны приобрести необходимые для ведения личного подсобного хозяйства товары, а также сельскохозяйственную продукцию, утверждённую постановлением Правительства РФ», - прокомментировал министр труда и соцзащиты населения края Евгений Казаченко.
Отмечается, что в рамках соцконтракта также предусмотрена выплата на прохождение профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в размере не более 30 тысяч рублей за курс обучения.
«Логическим итогом такой государственной социальной помощи будет то, что гражданин начнёт реализовывать сельхозпродукцию, произведённую и переработанную при ведении личного подсобного хозяйства. Помощь в виде соцконтракта предоставляется малоимущим семьям или одиноко проживающим гражданам с низким уровнем доходов в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации», - добавили в министерстве.
В ведомстве напомнили, что претендовать на поддержку в виде социального контракта могут малоимущие семьи, в которых по не зависящим от них причинам среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. Семьи заключают контракт с органами соцзащиты, которые берут их на сопровождение. Соцконтракт предусматривает взаимные обязательства государства и получателя социальных услуг. По вопросам оформления социального контракта необходимо обращаться в органы соцзащиты по месту жительства, либо в администрацию муниципального образования.