Участок электрификации Борзя-Забайкальск, протяжённостью 117,7 километра, является заключительным в комплексной реконструкции участка железной дороги Карымская-Забайкальск – крупнейшего железнодорожного пункта пропуска на российско-китайской границе. Об этом сообщается на сайте ЗабЖД.
«Мы возлагаем большие надежды, благодаря расширению мощности, на увеличение грузопотока, на отправку грузов в первую очередь Забайкальского края и с территории всей страны. Надеемся, что это даст значительный импульс для роста экономики края, увеличит занятость людей», – подчеркнул губернатор Забайкальского края Александр Осипов.
По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, развитие Восточного полигона является приоритетным проектом в инфраструктурном развитии государства, которому уделяет пристальное внимание президент и правительство РФ.
«Электрификация участка повысит его пропускную способность, что позволит обеспечить рост объёма перевозок между Россией и Китаем. Помимо этого, переход на электротягу не только существенно снизит эксплуатационные расходы дороги, но и за счёт использования электровозов значительно сократит воздействие железнодорожного транспорта на экологию», – сообщил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
Он добавил, что на ЗабЖД появились десятки новых рабочих мест. И впредь будут востребованы работники путевого комплекса и энергетики, машинисты и помощники машинистов. А реконструкция направления Карымская – Забайкальск сопровождалась развитием социальной инфраструктуры и строительством жилья для работников железной дороги.
«Для электрификации последнего участка протяженностью 117 км железнодорожники возвели контактную сеть (свыше 340 км развернутой длины), 2 тяговые подстанции и 4 автотрансформаторные подстанции, обновили линии связи и устройства управления движением на участке. На объектах в пиковые моменты были задействованы более 500 человек, более 100 единиц строительной техники, в том числе 80 единиц на железнодорожном ходу», - говорится в сообщении.
С открытием на участке Борзя – Забайкальск сквозного движения поездов на электротяге будет увеличена пропускная способность южного направления ЗабЖД до 110 пар поездов в сутки.
Напомним, реконструкция железнодорожной линии от Карымской до приграничной станции, протяжённость которой составляет 365 километров, осуществлялась в три этапа. Общие вложения компании в масштабное обновление Южного хода, являющегося для России самым крупным выходом к границе с Китаем, составили более 100 миллиардов рублей в ценах соответствующих лет.