Больше 87 тысяч забайкальцев получили налоговые льготы проактивно
В Забайкальском крае 200 тысяч физических лиц имеют право на льготы по имущественному, земельному или транспортному налогам. Кто может воспользоваться льготой, расскажем в нашей еженедельной рубрике «О налогах просто».
Физическим лицам до 1 декабря необходимо уплатить налоги на землю, имущество и транспорт. Многие забайкальцы имеют право на льготы по отдельным объектам собственности.
Татьяна Кольтяпина, начальник отдела камерального контроля в сфере налогообложения имущества №1 УФНС России по Забайкальскому краю: «В Забайкальском крае к льготным категориям относятся пенсионеры, инвалиды, многодетные, военнослужащие, ветераны боевых действий, участники СВО и члены их семей. Для каждой категории предусмотрен свой перечень объектов, которые освобождены от налогообложения».
Большинство забайкальцев, имеющих право на льготы, получает их в проактивном порядке, то есть без подачи заявления в налоговый орган. Не нужно представлять подтверждающие документы пенсионерам, инвалидам I и II группы, ветеранам боевых действий, а также многодетным семьям.
Татьяна Кольтяпина, начальник отдела камерального контроля в сфере налогообложения имущества №1 УФНС России по Забайкальскому краю: «В соответствии с информацией Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края в текущем году дополнительный вычет в размере 5 квадратных метров на квартиру и 7 квадратных метров на жилой дом предоставлен 28 тысячам родителей, имеющим трех и более несовершеннолетних детей».
Не будут платить за 1 гараж, 1 квартиру, 1 жилой дом и 6 соток земли более 140 тысяч военнослужащих, ветеранов боевых действий и забайкальских пенсионеров.
Татьяна Кольтяпина, начальник отдела камерального контроля в сфере налогообложения имущества №1 УФНС России по Забайкальскому краю: «Важно понимать, если у льготника в собственности 2 объекта одного типа, например, 2 квартиры, то льгота будет только на 1 объект, за второй придется заплатить налог. Кроме того, важно понимать, что льгота не распространяются на доходы, полученные в виде процентов по вкладам в банках, накопительным счетам и банковским картам».
Проверить, имеет ли налогоплательщик право на льготы можно в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам». Уплатить начисления забайкальцам необходимо до 1 декабря.


