Забайкальский пещеры Хээтэй вошли в топ-15 интересных достопримечательностей регионов России по версии аналитического центра НАФИ. Об этом сообщается на сайте центра.
В ноябре 2020 года в рамках проекта по повышению привлекательности России как туристического направления Аналитический центр НАФИ провёл Всероссийский онлайн опрос и выяснил, какие достопримечательности в каждом регионе страны показались россиянам наиболее интересными. Полные результаты исследования будут доступны весной в первом аналитическом путеводителе «Неисследованная Россия: 85 мест, которые надо посетить».
Отмечается, что в лидерах среди туристических достопримечательностей регионов России – Долина гейзеров (Камчатский край), Большое Яшалтинское озеро (Республика Калмыкия), горный хребет Дуссе-Алинь (Хабаровский край).
В топ-15 помимо забайкальских пещер вошли также Ленские столбы (Республика Саха), замок Шато-Эркен (Кабардино-Балкарская Республика), Соловецкий монастырь (Архангельская область), Тавдинские пещеры (Алтайский край), остров Врангеля (Чукотский автономный округ), утёс Степана Разина (Саратовская область), Приморский океанариум (Приморский край), Иволгинский дацан (Республика Бурятия), Ярославово дворище (Новгородская область), маяк Анива (Сахалинская область) и водопады Руфабго (Республика Адыгея).
«Россиян интересуют достопримечательности, которые расположены за пределами своего региона. Причём за отдых вблизи таких достопримечательностей россияне готовы платить больше, чем за отпуск в популярных туристических местах страны. Это свидетельствует о большом туристическом потенциале отдаленных регионов России», - рассказала директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ Ирина Иванкова.
По её словам, экономический рост за счёт активного развития туризма может способствовать решению главной проблемы в таких регионах – оттока населения. Однако, чтобы туризм стал драйвером развития региона, параллельно с запуском «туристической машины» необходимо работать с местным населением и повышать статус и роль индустрии гостеприимства в глазах россиян.
Отмечается, что сравнительная неразвитость внутреннего туризма в России по сравнению с европейскими странами оставляет потенциал для больших перемен. Возникает потребность в повышении спроса на рынке внутреннего туризма, а также в выделении наиболее интересных и перспективных туристических объектов внутри страны.