Возможность улаживать досудебные споры с банками через финансового уполномоченного получили жители Забайкальского края с 2021 года. Также финомбудсмен рассматривает денежные претензии к негосударственным пенсионным фондам, страховым компаниям, микрофинансовым организациям, в том числе ломбардам, кредитным потребительским кооперативам, а его решения для них являются обязательными для исполнения. Об этом сообщается на сайте Центрального банка России.
Отмечается, что перед обращением к финомбудсмену гражданин должен сначала написать заявление в организацию, с которой возник спор. И если компания не ответит или её решение не удовлетворит заявителя, то нужно обратиться к финансовому уполномоченному.
«Финансовый уполномоченный поможет, например, разобраться в ситуации, когда клиент банка посчитал, что получил меньший доход по вкладу, чем было предусмотрено договором. Главное, чтобы имущественные требования не превышали 500 тысяч рублей и не были связаны с бизнесом. В спорных ситуациях с выплатами по ОСАГО такая верхняя граница не установлена, то есть указанный в жалобе ущерб может превышать отметку в полмиллиона рублей», — рассказал заместитель управляющего отделением Банка России по Забайкальскому краю Евгений Овечкин.
Забайкальцы могут направить претензию в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного, а также по почтовому адресу, указанному там же. Срок рассмотрения обращений при наличии необходимых документов не превышает 15 дней.
Подробнее о случаях, когда может пригодиться помощь финансового омбудсмена, можно узнать на сайте «Финансовая культура».