В усадьбе Леи Бард выставят антикварные украшения царской эпохи
В Чите почти готов проект, реализуемый по программе «Аренда за один рубль». В рамках неё предприниматель фактически бесплатно может взять объект культурного наследия под свои нужды при условии, что за свой счёт вернёт историческому зданию первозданный вид. Так скоро в усадьбе Леи Бард откроется кафе русской кухни.
Реставрация усадьбы Леи Бард на Лермонтова, 3 выходит на финиш. Доподлинно восстановленный фасад полностью готов. Бережной шлифовкой брёвнам вернули первоначальный вид. Рамы венчают резные наличники ручной работы. В угоду исторической аутентичности от пластиковых окон отказались, стеклопакет обрамили в дерево. С коммунальщиками удалось согласовать подключение здания к теплосетям.
Аладдин Мамедов, предприниматель: «Пришлось проект переделать, теплоузел привести, выкопать яму, там сделать помещение. После праздников собрали документы, дай бог, что сегодня или завтра тепло запустят наконец-то».
Теперь можно начать внутренние работы. Совсем скоро сюда завезут кухонное оборудование. Кормить жителей и гостей города будут русскими блюдами. И если меню составляли московские рестораторы, то наречь будущее заведение предложили местным жителям. На суд горожанам было отдано несколько вариантов: «Сударушка», «Изба», «Купчиха». По душе пришлось название «Печорин», предложенное читинкой Галиной Муратовой.
Галина Муратова: «Печорин — это герой Лермонтова, ресторан как раз таки находится на улице Лермонтова. Герой нашего времени, прекрасно отражает дух эпохи и мне кажется, что сейчас, в 2025 году, нам тоже нужен герой».
Чтобы внутреннее убранство не спорило с фасадом здания, интерьер будет выполнен в русском стиле. Аладдин Мамедов ездит по деревням и заглядывает в антикварные лавки в поиске предметов старины.
Аладдин Мамедов, предприниматель: «Будет столик со стеклянной крышкой. Лея Бард была же ювелиром, золотые изделия мы хотим найти, и под стекло положить. Прямо здесь».
Прилегающий двор тоже облагородят. Здесь разобьют летнюю веранду и оградят её кованым забором. В итоге, в Чите появится ещё один пример того, что в старые обветшалые здания можно вновь вдохнуть жизнь.


