Читинские механики создают вездеход для борьбы с пожарами
После масштабных лесных пожаров в Забайкалье начинается разработка собственного вездехода для тушения в самых труднодоступных местах. Его проектируют с нуля местные производители. Он будет лёгким, экономичным и сможет то, на что не способны другие. Когда ждать прототип и в чём его уникальность, расскажет Бато Цыренов.
В этом году Забайкальский край попал под сильнейший удар стихии. Пожары охватили более двух млн гектаров леса. Борьба с огнём велась как с воздуха, так и с земли. Но не каждая наземная спецтехника для тушения могла добраться до труднодоступных мест. Гусеницы обрывались на каменистых участках, а колёса проваливались в песке. Чтобы справиться с этой проблемой, власти обратились к местным производителям, чтобы сконструировать свой универсальный вездеход, который будет рассчитан на географические особенности региона.
Андрей Зорькин, директор компании по производству фронтальных погрузчиков: «Допустим, которые существуют машины, она едет по болоту прекрасно, прекрасно едет в гору, по камням не едет — начинаются проблемы. Другой момент — очень тяжёлая машина, очень много использует горючего. Мы здесь подходим с той стороны, чтобы она все эти трудности предусмотреть, чтобы была лёгкая, чтобы горючего меньше использовала и во все места труднодоступные доезжала».
Команда местной компании решила начать сборку вездехода с нуля. Рама, подвеска и многое другое будет собираться на местном предприятии, кроме двигателя — механики решили использовать неприхотливый Д‑245, который устанавливается на грузовики, тракторы и военную технику. Проблем с запчастями не возникнет.
Алексей Андреевский, замдиректора компании по производству фронтальных погрузчиков: «Изначально рассчитывали под 6 человек. Машина будет перевозить на себе воду в объёме от куба до двух. Плюс возможен подвоз топлива, ну, естественно, все инструменты, которые необходимы для пассажиров. Также установлены в стандартном комплекте будут помпа, генератор. По поводу плавать — корпус сделаем таким образом, чтобы, помимо высокой проходимости, она могла преодолевать и водные преграды».
Забайкальский вездеход сможет передвигаться там, где другим это запрещено — по асфальту и заповедным зонам. Такую универсальность ему обеспечат прорезиненные огнеупорные гусеницы, которые станут его главной особенностью. Благодаря небольшому весу — около 3,5 тонн — проходимость будет намного выше существующих аналогов. Первый экземпляр представят уже весной 2026 года.


