Маломощные автомобили тоже подорожают из-за утильсбора
Россиян ожидает повышение утильсбора. Для автомобилей свыше 160 лошадиных сил отменят льготы и введут прогрессивную шкалу расчета. Эксперты прогнозируют резкий скачок цен на импортные авто. Ранее Минпромторг назначил первое ноября сроком вступления изменений в силу. Однако из-за реакции общественности и прямого поручения первого вице-премьера Дениса Мантурова – в ведомстве готовят отсрочку.
К концу года для импортных автомобилей свыше 160 лошадиных сил могут отменить льготные ставки утилизационного сбора, и ввести прогрессивную шкалу его расчёта исходя из мощности двигателя. Теперь вместо 3400 рублей за новый автомобиль и 5200 за машину с пробегом старше трёх лет в госказну придётся заплатить кратно больше. Для примера, по подсчетам экспертов, утильсбор для Skoda Kodiaq составит 750 тысяч рублей, а для Toyota RAV4 уже обойдётся почти в 2 миллиона. Пока новые правила не вступили в силу, забайкальцы стараются успеть привезти автомобиль из-за рубежа. Спрос на ряд моделей с мощным двигателем вырос до 85%.
Александр Перминов, продавец автомобилей: «Буквально сегодня было семь человек, которым мы отказали в подборе. Соответственно за последний месяц где-то в районе 70 человек, которым мы приобрели автомобиль, и которые сейчас на таможне. Ну и конечно же будут задержки».
Меняя правила расчёта утильсбора, Минпромторг России преследует сразу несколько целей. В первую очередь – борьба с перекупщиками. Во-вторых, пополнение федерального бюджета, до 60 миллиардов рублей ежегодно. И наконец, поддержка отечественного автопрома.
Игорь Олейников, аналитик автомобильного портала «Дром»: «Российский автопром – он сейчас тоже интересная конструкция. С точки зрения Минпромторга, российскими являются все машины, которые по критерию локализации набрали более определенного количества баллов. То есть это не только АвтоВАЗ, это и китайские марки, которые собираются в России, в частности HAVAL». «На них спрос тоже увеличится».
Повышение утильсбора повлечёт за собой не просто рост цен на автомобили мощностью от 160 лошадиных сил, но и повлияет на весь авторынок.
Игорь Олейников, аналитик автомобильного портала «Дром»: «Скорее всего это скажется на автомобилях, которые под утильсбор не попадают. Просто сместится спрос в их сторону. Если люди не смогут позволить мощный автомобиль, то какая-то часть спроса безусловно уйдёт в сегмент менее 160 лошадиных сил, и там цена поднимется из-за законов рынка».
Накануне в Минпромторге сообщили, что согласно поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова, в ведомстве прорабатывают возможность отсрочки вступления в силу всех изменений, касающихся расчёта утилизационного сбора.