В нашу редакцию обратились жители многоквартирного дома по улице Строителей, 90 в посёлке ГРЭС. Читинцы тонут в своих квартирах и теряют имущество после каждого дождя. В проблеме разбирался Эльшад Сафаров.
О своей коллекции фонариков Альбина Верхотурова может рассказывать долго. Светильники пенсионерка собирает отнюдь не для души, а потому что вынуждена. В некоторых местах ее дома из-за постоянной влаги и протекающей крыши темнеет не только в глазах.
Альбина Верхотурова, жительница дома: «Это я с ним хожу купаться».
Эльшад Сафаров, корреспондент: «То есть, вообще здесь света нет?»
Альбина Верхотурова, жительница дома: «Нет, но сейчас всё выкрутили. Сказали надо делать, а что делать? Вот здесь всё пробежало, уже чернеет всё. И там всё почернело. Всё отваливается. Хожу вот так. Вот здесь видите? Мокро, всё отваливается. Это же у меня когда-то порядок был, я же не была вот такой. И всё чернеет, вон там всё чёрно».
Альбина Верхотурова живёт в доме на Строителей, 90 уже больше 20 лет. Каждый год, рассказывает пенсионерка, в её квартире появляется водопад и такие «картины» на стене, стоит только пройти дождю или растаять снегу.
Альбина Верхотурова, жительница дома: «Там, где стыки делали, уже ведра надо было ставить. Зять всё сделал — не стало, в другом месте пробило. Сейчас в туалете».
Проблема с протекающей крышей, постоянной плесенью и запахом сырости тревожит всех соседей. Анна Смолякова косметический ремонт в квартире вынуждена делать с особой регулярностью. Ежегодно женщина тратит до 40 тысяч рублей на уборку последствий ливней. И это не считая затрат на замену сгоревшей бытовой техники.
Анна Смолякова, жительница дома: «В прошлом году всё это заделала, всё раствором затёрла. В этом году уже всё отходит и толку нет. Одни и те же локации — ничего не меняется. Это уже чернота, это плесень, и мы всем этим дышим. Я с 1991 года живу здесь, и каждый год одна и та же проблема. В заявлениях, которые у меня сохранились с 2005 и 2010 года, подтверждают: проблема одна и та же, суть проблемы одна и та же. Ничего не делается».
Эльшад Сафаров, корреспондент: «Ремонт крыши когда последний раз делали?»
Анна Смолякова, жительница дома: «При мне ни разу. Дырки латают, но хватает на неделю-две, пока не пройдёт дождь или снег не растает».
Спасаются от влаги жильцы дома своими силами. В квартире Ольги Пушкиной, к примеру, обогреватель работает без остановки. Ежемесячно она тратит крупные суммы, оплачивая электричество, иначе придётся спать на мокром диване.
Ольга Пушкина, жительница дома: «Зимой очень холодно, не только у нас. От сырости очень холодно, пользуемся всю зиму обогревателями. Ничего не спасает: мы здесь закрываем, обогреватель включаем и прогреваем всё. Наверное, не просушим стены. Всё жёлтое, подтёки, всё капает сюда на пол и на диван.».
Ольга Плотникова переехала вместе с детьми в новую квартиру от государства несколько лет назад. Вместо очага и уюта её ждали плесень и постоянная угроза для здоровья.
Ольга Плотникова, жительница дома: «Когда ливни начинаются, у детской кроватки по стене бежит вода. Я детскую кроватку отодвигаю, ставлю ведро или тряпку. Зимой тут невозможно холодно, как в угловой квартире. Межпанельные плиты просто замазывают пеной. Обращалась несколько раз, ничего не сделали. Придётся обогреватель покупать».
Сегодня в квартире Ольги из-за влаги и сырости окна не закрываются даже ночью. Девушка переживает за здоровье малышей. И речь не только о грибке, которым приходится дышать каждый день. Из-за протекающей крыши пострадала проводка в квартире.
Ольга Плотникова, жительница дома: «Возле двери труба прямо ручьем бежит. Один раз замкнуло, и дом был без света 8 часов. Как детям разводить смесь? Мы сидели в ожидании чуда, думали, кто-то придет и что-то сделают».
Такая проблема касается и соседей с четвертого этажа. Из-за проникающей воды в коридорах отсутствует свет. Даже линолеум не выдержал сырости и «встал на дыбы».
Анастасия Осина, жительница дома: «С пятого этажа, там всё мокро, всё стекает к нам. Ставим такие колбы, чтобы здесь было всё более-менее сухо. И постоянно соседка Жанна вытирает, моет, потому что здесь постоянный потоп, если бутылки не ставить-
Эльшад Сафаров, корреспондент: «Их много у вас?»
Анастасия Осина, жительница дома: «Пока две, но вроде не бежит. А вот где лестницы, там вода бежит и может до первого этажа пробежать».
Эльшад Сафаров, корреспондент: «Дальше четвертого пока не опускается?»
Анастасия Осина, жительница дома: «Нет, я вот живу на четвертом, у меня в каждый дождь дома потоп. Прихожу в УК, а мне говорят, чтобы приносила чеки и они всё возместят. Я же не буду им каждый месяц носить чеки за обои».
Такая же напасть и у жильцов соседнего дома. Ветеран труда Нина Товстюк участвовала в строительстве Байкало-Амурской магистрали, а сегодня не может добиться того, чтобы в её квартире можно было ходить без двух пар тёплых носков. Пол настолько промёрз из-за сырости, что даже в июне углы покрыты льдом.
Нина Товстюк, жительница дома: «У меня по швам, вот в кухне, под гарнитуром -2. Видите? Лёд. Вот градусник. Обратилась, мне инженер сказал: «А что вы хотите? У вас же вверху 20 градусов». Я говорю, я же не летаю, а хожу. Ребёнок приезжает».
Жильцы дома устали биться в закрытую дверь своей управляющей компании в надежде, что помощь придёт. Сегодня читинцы написали коллективное заявление в прокуратуру.