Школьные ярмарки, действительно, пока удерживают пальму первенства у забайкальцев, оставляя позади даже известные маркетплейсы. Бато Цыренов расскажет, почему родители предпочитают реальный ассортимент — виртуальному.
29 июля на площади Революции традиционно развернулась школьная ярмарка, на которую съезжаются дети и их родители со всего региона. Времени до первых занятий еще достаточно, однако многие стараются подготовиться заранее, как говорится — чтобы лучшее не разобрали.
Бато Цыренов, корреспондент: «Вы специально в Читу приехали на ярмарку?»
Покупательница: «Да.»
Бато Цыренов, корреспондент: «А почему ярмарка?»
Покупательница: «Мы прошли по магазинам, пошли на рынок, посмотрели, пришли и здесь купили, потому что более или менее материал, производство, и обувь хорошая.»
Цены на ярмарке радуют разнообразием, например, костюм для мальчика обойдётся примерно в 3,5 тысячи рублей, а туфли можно купить и за тысячу. Рубашки и блузки и того дешевле. Главное, как отмечают покупатели, здесь есть всё, что нужно, и в одном месте.
И брюки купили уже, и блузки смотрим, костюм спортивный, рюкзаки, все есть здесь.
Цены зависят от спроса и, конечно, от вкусов самих ребят, ведь всем хочется выглядеть модно. В этом году — новые тренды на рюкзаки и аксессуары.
Алексей Мисанов, продавец – консультант: «Более популярный, допустим, «Лабубу», это на сегодняшний день самая популярная игрушка от наших китайских друзей, что называется. В то же время как в позапрошлом был «Хаги-Ваги», капибара. Взрослые школьники — они уже мешок, вот им просто мешок черный, без всего, по минимуму карманов чтоб было, и все».
Если старшеклассникам нравится минимализм, то школьников помладше интересует многофункциональность.
Мне там нравится фиолетовый — он три или четыре в одном: рюкзак, шопер, пенал и монетница.
Пока продавцы не ощущают ажиотажа, говорят, что пока еще рановато. Но, несмотря на это, предприниматели все же ощутили на себе конкуренцию интернет-магазинов.
Олеся Жилина, продавец-консультант: «Конечно, маркетплейсы сыграли свою роль – определенная часть покупателей заказывает товар на маркектплейсах, но не менее, большинство покупателей хотят прийти, потрогать, померить, увидеть, и покупателей много, очень много постоянных клиентов, которые одеваются у нас не первый год, видят качество, видят цены и возвращаются именно к нам».
Продавцы рассказывают, что больше всего сюда приезжают из разных уголков Забайкалья. Людям удобно купить для школы всё и сразу, да ещё и по доступной цене. Ярмарка будет работать до 7 сентября включительно, каждый день с 10 до 18 часов.
Бато Цыренов, Анатолий Тюльнев.