Сэкономить время в пути: вместо восьми часов на машине всего час по воздуху. Добраться до Краснокаменска скоро станет проще. Накануне в Урановой столице Забайкалья открыли обновленный пассажирский терминал. О вопросах транспортной доступности города и о том, как собираются их решать - в материале Екатерины Пешковой.
Когда-то он был вторым по объему авиапассажиров в области и принимал по три самолёта в день. Но 90-е годы не прошли бесследно. Сегодня аэропорт в Краснокаменске постепенно возрождается, и накануне здесь открыли новый пассажирский терминал. Площадь терминала 240 квадратных метров, пропускная способность до 50 пассажиров в час. Внутри здания сразу ощущаешь запах свежего дерева. Конструкция сначала была полностью изготовлена на заводе, поэтому на ее монтаж ушло всего около двух недель. Опыт строительства подобных зданий общественного назначения у генерального подрядчика есть во многих городах России. Но именно терминал аэропорта в таком исполнении в нашей стране пока один. Этот проект уже подан на Всероссийский архитектурный конкурс «Архивуд».
Алексей Клочков, генеральный директор ООО «Альпбау»: «Это клееные деревянные конструкции. Строительство выполнено в современных технологиях с фундаментным основанием со всеми соединениями через металлические соединительные узлы, болтовые соединения. Таким образом это надежная прочная конструкция. И в момент сборки этой конструкции здесь поднялся ураганный ветер порядка 35 м/с. Всё вокруг летало, а здание стояло крепко и надежно».
Участие в торжественном открытии принял и глава Забайкалья Александр Осипов. Он не только оценил здание терминала, но и лично осмотрел отремонтированную в рамках соглашения с акционерным обществом «Росатом Недра» и «Новапорт Холдинг», взлетно-посадочную полосу. Раньше из-за образовавшихся со временем дефектов в центральной ее части на посадку могли заходить только небольшие воздушные суда. Сейчас в нормативное состояние приведено около двух километров, что позволяет говорить об увеличении количества рейсов.
Александр Осипов, губернатор Забайкальского края: «Хочу поблагодарить всех тех, кто поучаствовал, чтобы найти красивую форму для аэровокзала, кто восстанавливал объекты аэропортовой инфраструктуры, взлетно-посадочную полосу. Сейчас очень важно со стороны краевого правительства как можно быстрее организовать оптимальную сетку маршрутов, запустить эффективные воздушные суда с тем, чтобы и физически возможно было всем, кто хочет, улететь, и цены были приемлемые».
Работа по этому вопросу уже ведется. К 2030, благодаря, в том числе, сегодняшним нововведениям, пассажиропоток планируют увеличить до 50 тысяч человек в год, и первый этап запланирован уже на 15 сентября этого года.
Константин Фуряев, руководитель Сибирского кластера группы «Новопорт»: «Безусловно городу Краснокаменску аэропорт нужен, учитывая удалённость от столицы Забайкальского края, города Чита. В настоящее время уже выполняется два рейса на АН-2. Планируется в ввод встроить Л-410 – это два рейса в неделю. Соответственно, в перспективе появление АН-24 с такой же частотой, но это уже больше по вместимости пассажиров. И дальше хотелось бы дойти до трёх-четырёх рейсов в неделю».
Уже в ходе рабочего совещания губернатор обсудил не только вопросы создания дополнительных авиарейсов, но и перспективы повышения транспортной доступности Краснокаменска в целом. Всего на Краснокаменский округ приходится около 250 километров дорог, но в нормативном состоянии находится только 42%. К стопроцентному результату планируют прийти до 2030 года. Работы уже начались на проблемном участке от Краснокаменска до Мациевской. Более 20 километров именно со стороны федеральной автодороги планируют закончить уже в следующем году.
Сергей Кривощеков, заместитель министра по вопросам транспорта и дорожного хозяйства: «Краснокаменск–Мациевская – та основная артерия, которая соединяет город Краснокаменск с федеральной трассой. Второе направление – это у нас Краснокаменск–Досатуй, пойдет по направлению как раз Краснокаменск–Досатуй–Приаргунск. Соответственно. Это тоже артерия, которую мы в первую очередь приводим в нормативное состояние. И дальше те направления, которые также очень значимы для Краснокаменского района: Краснокаменск–Ковыли (до Маргуцека мы пойдем) и часть участка дороги Забайкальск–Приаргунск, который проходит по Краснокаменскому району, общей протяженностью 70 километров».
Но результаты ремонта пока главу региона не радуют. Дело в том, что этот участок уже был отремонтирован, но разрушился под воздействием большегрузов. Губернатор Забайкалья поручил произвести независимую экспертизу, чтобы определить причины произошедшего и оценить ущерб.