Читинская детская железная дорога накануне запустила новый сезон работы. О том, как 14-летние машинисты водят локомотивы, и какие нововведения для маленьких сотрудников придумали в этом году, узнавала Екатерина Бакшеева.
Читинская детская железная дорога – это самая настоящая маленькая жизнь. Тут школьники получат не только теоретические знания о работе, но и осваивают разные профессии на практике. На каждом курсе они знакомятся с новыми должностями: от диспетчера и сигналиста до осмотрщика вагонов и даже машиниста.
Сергей Демченко, машинист Читинской детской железной дороги: «Потихоньку, начиная с первых азов. Допустим, с тех же ревизор, кондуктор, которые работают в вагоне, и спустя четыре года вот, пришел к машинисту».
Каждый год для ребят придумывают новые задания разной сложности. В этот раз на детской железной дороге появился вагон с неисправностями. Конечно, его давно сняли с эксплуатации, и по маршруту он не ходит, но он отлично подойдет для отработки навыков на практике, особенно для юных осмотрщиков.
Анна Егорова, осмотрщик вагонов Читинской детской железной дороги: «Если хорошо все знать, в принципе, не сложно, все подходят к руководителям и под присмотром, так что в любой момент нам помогут если что».
Нововведений в этом году много. Например, в поезде, наконец, появились кондиционеры, которые помогут молодым железнодорожникам переживать самые жаркие дни. В составе появился вагон финансовой грамотности, который создали вместе с региональным отделением Центробанка. В нем есть самая настоящая инструкция, как не угодить в руки мошенников.
Сергей Неверов, начальник Читинской детской железной дороги: «Дальше у нас… Мы никогда не говорили, но у нас есть центр в Борзе. Там обучается 250 наших детишек. И, как нововведение, там проведен ремонт, там очень красивое здание. Мы туда поставили тренажер старенький и там обучаем 4-5 курс на помощника машиниста».
Поезда тут ходят со вторника по субботу с половины десятого утра до половины пятого вечера. Он отправляется от станции Поречье до Северной и остановочного пункта Солнечный, расположенных на полигоне железной дороги.
Антон Бушмин, замначальника Читинской детской железной дороги: «Такое крупное отличие от обычной дороги. Здесь всем управляют дети под руководством наставников. Одних мы детей не оставляем, все достаточно безопасно. Ну и второе отличие – это ширина колеи. Она уже, и, соответственно, вся инфраструктура: вагоны, локомотивы, созданы под эту колею».
Весь маршрут составляет 3 километра 750 метров и занимает 45 минут. На Читинской детской железной дороге трудятся 35 ребят. Всего в их распоряжении семь вагонов и три локомотива, вокзал и здание ЖД-станции.
Екатерина Бакшеева, Евгений Жеребцов