Перезимовал в Могзоне, съездил на ремонт в Челябинскую область и снова будет удивлять забайкальцев. Проект «Поезд Победы» в этом году ждут большие изменения – не только с точки зрения наполнения, но и внешние.
В локомотивном депо уже во всю идет подготовка к 9 мая. Этому почетному гиганту, 1955 года выпуска, скоро предстоит снова занять стальную колею и в очередной раз стать символом великого для России праздника. Могучий паровоз, разработанный в конце Великой отечественной войны известным инженером Львом Лебедянским, давно превратился в один из образов Победы. Но, как оказалось, необычна не только конструкция этой техники, но и те люди, которые ей занимаются. Уже пять лет, с самого старта проекта «Поезд Победы», бессменным машинистом этого паровоза является Михаил Гимаев. Из-за рабочей формы достаточно сложно узнать в нем депутата нынешнего созыва Законодательного собрания края. Машинист – это его основная профессия, и каждое 9 мая для Михаила наполнено теплыми воспоминаниями.
Михаил Гимаев, машинист паровоза «Поезда Победы»: «Мы с ребятами ехали на паровозе. И вышли бабушка с дедушкой, дедушка придерживал бабушку, а бабушка махала красным флагом – знаменем Победы. И это действительно было. Небольшая деревня, старенький дом, наклоненный забор. И они встречали, мы им махали. И, когда мы подъезжаем к любому населенному пункту, станции, мы подаем тифоном (паровозным гудком) звук, его ни с чем не перепутаешь. И люди все выходят и встречают. И все такой жест показывают – погудите нам».
Масштаб проекта «Поезд Победы» постоянно растет. Увеличивается количество станций – их в Забайкалье будет 16. И на каждой жителей, ждет яркая концертная программа.
Екатерина Пешкова, корреспондент: «Всего в нашем регионе будет курсировать два ретропоезда. Первый начнет свой путь от Амурской области, и 9 мая мы встретим его в Чите. Именно этот паровоз пройдет через весь край: от Петровск-Забайкальского в Забайкальск».
Сейчас команда знаменитой «Лебедянки» проверяет оборудование, готовит к путешествию ходовую часть и арматуру котла, приводит в порядок будку машиниста. Но не только технические задачи. К юбилейному году решено полностью изменить внешний вид поезда. За покраску тендера – вагона для топлива, который непосредственно примыкает к паровозу – и общее оформление берутся настоящие художники, авторы портрета маршала Жукова на КСК. С «Поездом Победы» они сотрудничают уже не первый раз.
Григорий Русанов, художник-оформитель: «Местами прошлогодняя краска уже растрескалась, мы ее зачистили, обработали, зашпаклевали. В этом году рисунок у нас отличается – концепция поменялась, 80 лет Победы, свой дизайн. Полностью фон будет белого цвета, посередине будет Родина-мать, трафаретная роспись».
Вот так постепенно из черного в белый, чтобы нынешний праздник стал еще атмосфернее и светлее. Целый день кропотливых трудов и вот он результат. До мая осталось совсем немного, и художники-оформители уже готовы отправиться в небольшое путешествие в Белогорск, чтобы привести в порядок второй «Поезд Победы».
Екатерина Пешкова, Владимир Николаев