Картины бывают разные. Кто-то предпочитает создавать их красками, кому-то ближе карандаши, а вот героиня нашего следующего сюжета использует весь арсенал своей косметички. Как появился «помадизм» и как читинцы относятся к этой необычной технике рисования – узнавала Екатерина Бакшеева.
Ксения Фёдорова с малых лет любила рисовать. Он росла в небольшом поселке за Уралом, достать фломастеры или краски было непросто. Потому в ход шло все, что попадалось под руку. Так однажды она нашла помаду в маминой косметичке, тогда еще не подозревая, что вскоре создаст свою собственную художественную технику.
Ксения Фёдорова, художник-помадист, искусствовед, писатель: «Мне очень понравилось. Мама не заругалась, одобрила. Сказала: «доченька, вот тебе еще несколько помад, теней, которые заканчиваются, которые мне не нравятся, у которых срок годности выходит». И так я стал творить. Дальше была уже школа искусств, высшее образование, учеба за рубежом, учеба во ВГИКе и много-много практики».
Картины Ксении Фёдоровой сегодня известны по всему миру, они становятся победителями различных конкурсов, в том числе и за рубежом. А сама девушка проводит мастер-классы по всей стране. Сегодня такой необычный урок она провела в стенах забайкальской краевой филармонии в рамках фестиваля «Цветущий багульник».
Ксения Фёдорова, художник-помадист, искусствовед, писатель: «Знаменитая Софи Лорен гордилась тем, что на ее туалетном столике находится до 300 косметических продуктов. Мой постоянный партнер, поставщик, знаменитый бренд косметики поставляет мне в огромном количестве и уже несколько сотен килограммов находится в моей мастерской».
Для создания своих картин Ксения использует не только помаду. В ее арсенале есть цветные подводки для глаз, тени, карандаши для губ и даже лак для ногтей. Но работать с этими материалами сложно. Их нельзя смешать, чтобы получить новый цвет. К тому же, помада из-за своей масляной текстуры не высыхает как краска. Поэтому свои картины художница закрывает стеклом или фиксирует лаком.
Ксения Фёдорова, художник-помадист, искусствовед, писатель: «Изображение можно создавать на любой бумаге. Я рисую на стекле, на зеркале, на кривых зеркалах, на камне, на холсте. Дело в том, как ты это закрепляешь. Для мастер-класса я принесла нотные листы, так как я люблю на нотах рисовать, у меня музыкальная семья. Я предлагаю публике рисовать на нотах. Так же можно рисовать на тексте стихов».
Среди участников мастер класса были и те, кто рисует на уровне любителей, и настоящие профессионалы своего дела, авторская техника Ксении смогла удивить и их.
Наталья Днепровская, преподаватель ДШИ №6 г. Читы: «Мы в искусстве пробуем разные техники, но я сама услышала в первый раз о такой технике. Стало интересно посмотреть, попробовать, поэкспериментировать и может быть другим группам в качестве эксперимента вводить такую технику, чтоб немножко отходить от академизма».
Алиса Наумкина, участница мастер-класса: «Я уже и выжигала, и рисовала мазком гуашью и что уже только не делала. Вообще это что-то новое и интересное и уникальное, и это имеет место быть».
Екатерина Бакшеева, Анастасия Шадрина