IT, урбанистика, кино, народные промыслы, гастрономия — и это не все способы сегодня создавать новые рабочие места, улучшать качество жизни, подстегивать развитие смежных отраслей, а еще формировать образ страны, региона или конкретно взятого города. Генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов на днях специально прилетел в Читу, чтобы доходчиво объяснить: креатив стал новым строительным материалом российской экономики.
Креативные индустрии — это 16 направлений, официально закрепленных федеральным законом, который был принят в феврале этого года. Регионы сегодня сами должны решить, что развивать и на какие отрасли делать ставки.
Игорь Намаконов, генеральный директор Федерации креативных индустрий: «Все сейчас по большому счету примеряются к этой теме, те, кто не включался в этот процесс, и Чита в том числе. Она смотрит, какие конкретно действия нужно совершать, мой приезд сюда — рассказать, что конкретно нужно делать в первую очередь, чтобы процесс запустился как можно быстрее и в короткие сроки».
Продюсер, писатель, тренер и креативный дипломат. Игорь Намаконов посвятил генерации идей больше двадцати лет. Его папа родился в Забайкалье, корни потянули, и сегодня он в Чите, чтобы доказать: творческое мышление — навык, который можно тренировать и применять в самых разных сферах: от предпринимательства и оборонно-промышленного комплекса до образования, науки и государственного управления.
Лидия Макарова, руководитель школы креативных индустрий г. Чита: «Федеральный закон вышел, с чего-то надо начинать. Ну, вот откуда двигаться, не знаешь, либо с этой стороны, либо с этой. Я думаю, всем эта встреча будет полезна, потому что обязательно Игорь оставит и какие-то контакты, он готов всегда на сотрудничество. Всем, кто хочет не стоять на месте в век цифровых технологий».
Например, в Республике Саха (Якутия) активно развивают кинопроизводство. Нижегородская область решила поддержать местную моду и дизайн. В Свердловской области оживили старинный уральский завод. Он не производит детали — зато теперь отлично притягивает туристов, музыкантов, гурманов и урбанистов. Теперь это креативный кластер: место встреч, развития, вдохновения и возможность отлично заработать.
Игорь Намаконов, генеральный директор Федерации креативных индустрий: «Есть глобальная федеральная установка развивать креативные индустрии, у нас большая задача — 6 % к 2030 году, а это значит, мы примерно в два раза должны увеличить и количество средств, ну и количество задействованных в креативных индустриях, настолько амбициозные задачи — порядка 6 триллионов нам нужно прирасти. Что, конечно же, нужны инвестиции, нужны субсидии, нужна поддержка, и поэтому они будут из разных источников раскрываться».
Те, кто создает продукты на стыке творчества, науки и технологий, безусловно, есть и в Забайкалье. Задача закона о креативных индустриях — найти этих людей, объединить и поддержать. Когда год назад Лидия Макарова решила провести первый дальневосточный фестиваль креативной анимации, в успех предприятия, пусть и событийного, поверили далеко не все.
Лидия Макарова, руководитель школы креативных индустрий г. Чита: «Вроде бы говорят: ой, а у вас нету тут пока никаких студий мультипликационных, а оказывается, очень много в крае детских студий, которые готовы были приехать и которые получили большие впечатления и массу новых возможностей по развитию детской мультипликации».
Сегодня команда школы креативных индустрий готовится уже ко второму фестивалю. А тем, кто давно хочет реализовать в крае на первый взгляд безумную идею, Игорь Намаконов советует закрыть глаза, если очень страшно, но все-таки сделать первый шаг в неизвестность.
Игорь Намаконов, генеральный директор Федерации креативных индустрий: «Я бы рекомендовал, если хочется разобраться в том, что происходит в целом в стране по креативным индустриям, и в том числе по отдельным фондам, организациям, дающим деньги, подписаться на наш канал Федерации креативных индустрий — он называется „Красная кнопка“. Логика в том, что ты нажимаешь и получаешь ответы».
Дарья Пьянникова, Никита Дроздов