23-летний студент из Улан-Удэ получил SMS, в котором говорилось о необходимости продления договора с мобильным оператором. Об этом сообщает ТРК «Ариг Ус».
Он назвал злоумышленникам код, а те в свою очередь подтвердили личность парня через «Госуслуги» на сайтах банков, и подали заявки на кредиты на суммы 300 и 85 тысяч рублей. Однако вывести деньги у них не получилось, поэтому они вновь связались со студентом и начали действовать по схеме «безопасные счета».
Доверчивый юноша перевел мошенникам 85 тысяч рублей, а уже потом позвонил в Центробанк, где его и ждала печальная новость о том, что он стал жертвой мошенников.
В Забайкалье так же зафиксированы случаи мошенничества, связанных с продлением обслуживания у мобильных операторов. феврале 2025 года жительница Шерловой Горы перевела мошенникам более 370 тысяч рублей, поверив, что её SIM-карта скоро перестанет действовать. В апреле 2024 года мужчина из Читы стал жертвой аналогичной схемы. Ему позвонили под видом сотрудников сотовой компании и попросили подтвердить номер на «Госуслугах», после чего он назвал код из SMS, в результате он потерял 13 миллионов рублей. Уголовное дело возбуждено по статье о мошенничестве в особо крупном размере.