На Забайкальской железной дороге пополнение. На этот раз, свои места в кабине головного вагона электровоза заняли представительницы прекрасного пола. В 2024 году на базе краевого учебного центра открылись курсы специально для женщин. Тему продолжит Эльшад Сафаров.
Принято считать, что суровые будни машинистов электровозов – это всегда тяжелый труд и стальная выдержка. Работа посильная только мужчинам, но даже в этой, по-настоящему, «железной атмосфере» нашлось место для женской нежности.
Алина Петрова, помощник машиниста: «Такой красивый блокнот, у мужчин такие же?- Они отличаются, более строгие, коричневые, черные, в основном такие цвета, а у меня вот фиолетовый. Подшучивают, наверное?- Да нет, не было такого, машинисты все хорошие, пока такого не было!».
Рабочий день Алины Петровой начинается с осмотра «Ермака». Электровоз должен быть готов к поездке. С присущей внимательностью девушка проверяет все системы и встает за пульт управления. Сегодня для Алины это привычное дело, а вот ещё три месяца назад, во время первой поездки, трясущиеся колени изрядно выдавали волнение.
Алина Петрова, помощник машиниста: «В первый раз ездила, было очень волнительно, конечно, но были хорошие наставники, хороший машинист, всё было в новинку, я даже на локомотив боялась залезть, но сейчас всё хорошо, страх преодолел. Ездила в Карымское, ещё и в ночь поехали, очень необычно, красиво, были свои трудности, но оно того стоит.- Такая романтика?- Да!».
По первому образованию Алина - дипломированный юрист, но работа с бумагами никогда не нравилась. Как объясняет сама, решила осуществить давнюю мечту отца - железнодорожника, и стать первой женщиной помощником машиниста в семье. Справиться с первыми трудностями помогли инструкторы и коллеги.
Алина Петрова, помощник машиниста: «Всё равно ловлю взгляды мужчин, потому что всё в новинку. Но в последнее время начали привыкать, девушек стало много, все ездят, моя одногруппница, например. Парни, можно сказать смирились».
Алина объясняет, до должности машиниста целый год. Однако желания и стремления девушке не отнимать, а потому, уверена, время пролетит незаметно. К тому же в учебном центре - учат железно.
«Внимание, платформа!».
В 2024 году здесь впервые открылись курсы по специальности помощник машиниста для женщин. За время работы, 46 представительниц прекрасного пола были приняты в локомотивные бригады. Сегодня профессию осваивают еще 17 девушек.
Лидия Бочёнова, учащаяся Забайкальского учебного центра: «Раньше я работала в совершенно другой сфере, просто с детства хотела работать на железной дороге. Но девушкам нельзя было осваивать эту профессию. Сейчас эта возможность появилась, чем я и воспользовалась».
В помощь профессиональные инструкторы – действующие машинисты, современные технологии и тренажеры. С их помощью можно визуализировать каждую поездку: учесть сложность маршрута, со всеми неровностями, подъемами и спусками.
Руслан Жигалин, заместитель начальника Забайкальского учебного центра: «У нас 400 часов обучения, учатся в общей сложности полтора месяца. Две недели производственной практики. В качестве помощников машинистов они обкатываются, изучают локомотивы. Потом приходят к нам, сдают экзамены, а после устраиваются в локомотивное депо и становятся действующими помощниками машиниста».
В этом году учебный центр планирует выпустить более 650 помощников машинистов, в том числе и девушек. К слову, милые дамы здесь обучаются и на другие профессии: сигналистов, крановщиков и путейцев.
Эльшад Сафаров, Владимир Николаев