Как решить наболевшую проблему и сколько снега вывезли в декабре с одного перекрестка в центре Читы? Ответы на эти такие разные вопросы знают в Центре управления регионом. Какие обращения стали самыми популярными этой зимой, выясняла Екатерина Пешкова.
Такой снежной зимы в Забайкалье не было давно. И каждый читинец сегодня, похоже, готов составить свой список улиц, на уборку которых местным властям нужно обратить больше внимания.
Читинка: «Скользко везде!»
Екатерина Пешкова, корреспондент: «А есть ли в Чите такие улицы, которые бы вы лично хотели почистить получше?»
Читинка: «Ну, вот наша Богомягкова. Тут вообще никогда не чистится».
Читинец: «Убирают очень хорошо около площади. А вот окраины где, очень плохо убирают».
Екатерина Пешкова, корреспондент: « А где вот было скользко на ваш взгляд?»
Читинка: «На Журавлева».
Читинка: «Думаю, было скользко очень в Центральном районе. Конкретно на Бабушкина, возможно на Ленинградской».
Несмотря на приближение календарной весны, снег на дорогах и тротуарах остается одной из главных проблем для забайкальцев. Это готовы подтвердить и представители Центра управления регионом.
Роман Шадрин, руководитель ЦУР Забайкальского края: «Простой пример. Если в последнюю неделю октября мы получили 96 сообщений по поводу дорог, то в первую неделю ноября, когда выпали первые большие осадки, мы получили сразу 639 обращений. То есть, больше чем в шесть раз. И эта тенденция сохраняется всю зиму. Всю зиму люди жалуются на то, что на дорогах скользко, жалуются на наледи. Эти вопросы касаются не только Читы, они поступают со всего края».
С аномально обильными осадками, нехарактерными для нашего региона, забайкальские коммунальщики столкнулись впервые. Только с перекрестка улиц Новобульварная - Бутина в декабре вывезли 30 КАМАЗов льда и снега. Но природа на этом не останавливается: накануне Читу снова припорошило.
Роман Шадрин, руководитель ЦУР Забайкальского края: «Прямо с утра мы получили достаточно большое количество - несколько десятков сообщений, которые касались скользких улиц. Этот снег город быстро убирает обычными щетками, метелками. Ну, а мы стоим на улице Богомягкова. Центр - две полосы были неплохо почищены, но оставалось довольно много снега, наледи на прилотковой части, на тротуарах. Сигналы о ситуации на этой улице поступают к нам в реальном времени. Ну вот, коммунальщики теперь эту проблему решают».
В Центр управления регионом обращения жителей стекаются с помощью системы мониторинга «Инцидент-менеджмент». Поэтому, для того, чтобы оставить заявку, даже вставать с дивана не придется. Достаточно просто воспользоваться своими социальными сетями и задать вопрос в комментариях или в личных сообщениях профильного министерства или ведомства. В обращении лучше прописывать информацию детально с точным указанием адреса и, желательно, прикреплять фото.
Екатерина Пешкова, Евгений Жеребцов