За каждым бойцом, освобождающим новые регионы России, стоит его семья. Отчий дом для воина эта поддержка и опора – важно, чтобы она была крепкой. Одна из сотен тысяч таких дружных семей живёт в Кыре.
У Ирины Челомбитько пятеро детей: четверо своих, и ещё одного она взяла под опекунство. Все дети давно выросли, появились внуки. Собрать всех близких за одним большим столом пока не получается: двое сыновей сейчас защищают Отечество. Первым ушёл Денис — его мобилизовали.
Ирина Челомбитько, мама бойцов СВО: «Ждём молитвами, каждый день молимся, ждём. Вышел на связь — хорошо. Нет — значит, опять молимся. Просто звонимся или пишемся. Если не вышел на связь, то всё, куда сердечко-то девать?»
Следом за Денисом добровольцем на СВО отправился брат Максим. Хотя между ними нет кровного родства, за годы установилась нерушимая духовная связь. В одно подразделение они не попали — брат танкист, а Максим снайпер, — удалось свидеться лишь один раз.
Максим Емельянов, брат Дениса, ветеран СВО: «Что брат там, помогать поехал — помог. Ощущения не передать. Мы с ним сколько не виделись! Год, а может, и больше. Там получилось, что на выходных был, созвонились, заказал такси. Он встретил, показал, где живёт, и обратно вернулся».
Освобождая одну из деревень в Курской области, Максим прикрывал отход раненных и попал под серьёзный обстрел, лишившись руки.
Ирина Челомбитько, мама бойцов СВО: «Я его не рожала, но я за него болела. И когда у него всё получилось, я неделю не могла спать. Чувствовала же, да? Утром звонит, обрадовал маму. С мамой, конечно, истерика получилась, ну ничего. Мама прошла и его успокоила, и себя в норму привела. Жить будем дольше».
Максим жалеть себя не собирается. Близких лишний раз беспокоить нельзя — на фронте остаётся его брат. Он поставил цель вернуться на военную службу. Из-за увечья в строй встать больше не сможет, но как опытный снайпер и разведчик планирует делиться боевым опытом с новобранцами. Челомбитько даже дома не сидят без дела: плетут сети, вяжут тёплые носки и пекут вкусные пироги, чтобы продать всё на благотворительных ярмарках. Недавно на собранные деньги купили Денису мотоцикл, отправили его вместе с домашними соленьями и мясом. В стороне не остаётся и бабушка бойцов. Зинаиде Ивановне 75 лет, и даже в таком солидном возрасте она частый гость местного волонтёрского штаба.
Зинаида Быстрова, бабушка бойцов СВО: «Ну как жду, как все бабушки, как мамы… сейчас заплачу… Как сидеть-то, в такое время дома разве усидишь? Колени болят, а всё равно хоть раза два в месяц, но ползу. Где-то внуки подвезут, где-то сама дойду потихоньку, ничего».
Больше всех возвращения героя ждёт дочка танкиста. Когда Дениса призвали, она была совсем крохой.
Алёна Челомбитько, супруга Дениса: «Она звонит сама, может, по видеосвязи. Она берёт телефон, выходит сама с телефоном. Всё она показывает игрушки. Машину он ей купил, она вся в впечатлениях, что ему ещё показать. Не хочет отключаться, плачет, как только он отключится».
«Денис, у нас всё хорошо, ждём вас с победой».
Даниил Ботвинский, Никита Дроздов