С 27 января по всей стране расширились границы тарифного коридора по ОСАГО. Изменения коснулись владельцев мотоциклов, а также водителей грузовиков, максимальной массой до 16 тонн. О новых правилах страхования и как на новшество отреагировали забайкальцы – в материале Эльшада Сафарова.
Ежегодно в Забайкалье растет количество ДТП. Только за минувший 2024 год на дорогах края произошло почти 900 происшествий. В большинстве случаев в аварии попадали водители легковушек. Но если обратиться к статистике, на втором и на третьем местах, с разрывом в несколько сотен позиций, мотоциклы и грузовики.
Константин Лысенко, заместитель управляющего отделением Чита Банка России: «По данным категориям, по статистике наблюдается значительный рост страховых случаев, а во- вторых, и рост выплат по страховым случаям тоже большой. Региональный коэффициент остался неизменным для обычных автомобилистов. Напомню, для Читы и Краснокаменска он составляет 0,82, а для остальных населенных пунктов в Забайкалье 0,68».
По данным ГИБДД за прошедший год по неосторожности владельцев «железных коней» аварийность выросла почти на 20%. В свою очередь, небольшие грузовики чаще других становились виновниками ДТП с максимальным ущербом в 400 тысяч рублей. Из-за высокой убыточности этих категорий, с 27 января по всей стране расширился, так называемый, тарифный коридор ОСАГО.
Анна Романова, заместитель директора Читинского филиала по розничным продажам АО «АльфаСтрахование»: «Это изменение позволит страховым компаниям делать более точные настройки, при расчете страховым клиентам и более дорого оценивать рисковых клиентов, и, в то же время, снижать стоимость для безубыточных автовладельцев».
Таким образом, ОСАГО подорожает для водителей грузовиков, для общественного транспорта и мотоциклистов. К слову у последних, новые правила сразу вызвали массу вопросов. Данил Сорокин уже 12 лет в седле. Сегодня в коллекции сразу три экземпляра на двух колесах. Не смотря на любовь к своей технике, Данил ежегодно испытывает сложности с оформлением страховки.
Данил Сорокин, участник мотоклуба «Gentlemen’s MC»: «Основная проблема, это в принципе нежелание страховых компаний страховать мотоцикл. То есть, если ты обращаешься в офис, нужно предварительно записаться. Когда узнают, что у тебя мотоцикл, говорят, а база его не находит, мы его найти не можем. Письменный отказ, как правило, не предоставляют, потому что понимают, что это чревато разбирательством в прокуратуре. В итоге приходится страховаться у страховых агентов, которые это все прекрасно делают, но при этом им невыгодно страховать тебя без пакета дополнительных услуг, потому что они тоже работают, зарабатывают им деньги и надо с чего-то кормиться».
Повышение тарифов Данил считает необоснованным. В первую очередь, из-за того, что никто не делает страховку на время мотосезона, который в Забайкалье длится всего пять месяцев, оформлять приходится сразу на весь год. А это лишняя переплата.
Данил Сорокин, участник мотоклуба «Gentlemen’s MC»: «Во-первых, они выплачивают не полную стоимость, а стоимость с учетом износа, соответственно, ее не хватает для восстановления автомобиля в полном объеме. Во-вторых, они выплачивают ее в пределах страховой суммы 400 тысяч рублей, которых не до конца хватает. В-третьих, у автомобилиста есть еще и право взыскать недостающую сумму».
Данил объясняет, сегодня застраховать мотоцикл в компании, практически, невозможно. Остается использовать сервисы или работать с посредниками. Кого точно не коснутся изменения– так это владельцев легкового авто. Для них тарифы по ОСАГО остались прежними.
Эльшад Сафаров, Анатолий Тюльнев