Не только масксети и окопные свечи. Забайкальцы поддерживают защитников России не только традиционными средствами – объединяет в это непростое время фронт и тыл еще и творчество. Какой необычный подарок хочет преподнести бойцам читинская художница Лариса Попко – узнавала Евгения Петина.
– Я с ними уже, знаете, сроднилась. Они для меня сейчас родные. Я с ними разговариваю даже. Сажусь, говорю: «Ну что, Женя, пойдем рисоваться. Как тебе там? Холодно ли, голодно ли?». Молюсь за них. Дай Бог, чтобы вернулись живыми-здоровыми.
Так трепетно Лариса Попко рассказывает о портретах наших бойцов. Женщина с детства любила творчество, тем более, когда рядом папа – самобытный художник. Образование – тоже художественное, затем – не один год преподавания, а потом – перерыв. К написанию картин она вернулась совсем недавно, стала выставляться в художественном музее и картинной галерее. Олег Якушев, чтец храма в честь Воздвижения креста Господня, узнав о ее таланте, придумал еще одно занятие для души.
Лариса Попко, художник: «Сделать подарок парням, которые ушли на СВО по первому призыву, чтобы как-то их поддержать и порадовать. И с благословения нашего батюшки, отца Алексия, который тоже был в горячих точках на Украине и не понаслышке знает, как там тяжело и плохо нашим ребятам, которые из поддерживал их и участвовал вместе с ними. Ну, вот в свое благословение мы начали эту работу».
С этого холста на нас смотрит «Савва» – совсем молодой парень, 25 лет, но находится он в центре мощного вихря – по-другому про штурмовиков и не скажешь. А это уже «Звонарь» – такой позывной у забайкальца неспроста. Валерий, действительно служил звонарём в храме в честь Воздвижения креста Господня. Оригинал картины находится сейчас там же.
Лариса Попко, художник: «И когда он уходил на СВО, он отзвонил в колокола, собрал всех на молитву и ушел. С чистой душой и совестью, на войну. И сейчас батюшка молится за него, совершает молебны. Ну, и ждем его с Победой».
Сейчас Лариса Семеновна пишет третий портрет – бойца с позывным «Фома». Сначала набросок, затем подмалевок, а дальше – мазок за мазком, и вот уже проявляются черты лица. Если плотно работать, то можно управиться и за два-три дня. Но времени на творчество у неё не так много – на «Фому», например, уже ушло три недели. Играет роль и специфика, ведь раньше портретист никогда не изображала военнослужащих.
Лариса Попко, художник: «Это я, конечно, понимаю, для чего. Но вот конкретно – как это может защитить, в каких обстоятельствах? Или что значат вот эти кармашки, что там, в этих кармашках? Изучаю понемножку. Мне муж рассказывает, где там, что там, почему у парней разные автоматы. У него вот один автомат, там другой автомат, каски разные. То есть, мне интересно».
Каждая работа – неизвестность, как она будет выглядеть в конце – загадка. Если кажется, что картина выглядит полноценно, тогда Лариса Семеновна завершает работу, если что-то не нравится – дорабатывает или начинает заново. Художница помогает парням и участвуя в сборах на закупку амуниции и оборудования, отправляет им продовольствие. С защитниками, которые изображены на её холстах, Лариса Семеновна не знакома, но ждет их возвращения, как своих родных.
Евгения Петина, Анастасия Шадрина