Поиск
ТРЕБУЮТСЯ ПРОРАБ, МАСТЕР. ТЕЛ: 40-09-75, 89144639660.
КУПЛЮ АВТОМОБИЛЬ В ЛЮБОМ СОСТОЯНИИ. ТЕЛ: 8-914-350-33-50
СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ ДВОРНИКИ, УБОРЩИЦЫ НА НЕПОЛНЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ. ТЕЛ: 8-914-140-26-63
ДЕТСКОМУ САДУ №28 ТРЕБУЮТСЯ: ПОВАР, ПОМОЩ.ВОСПИТАТЕЛЯ, КУХ.РАБОТНИК. ТЕЛ.: 8-914-456-20-60
В ТОРГОВУЮ КОМПАНИЮ ПЕКО ТРЕБУЕТСЯ: ВОДИТЕЛЬ, ЭКСПЕДИТОР, КЛАДОВЩИК, ПОМОЩНИК КЛАДОВЩИКА. ТЕЛ.:8-914-470-68-54
СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ТРЕБУЕТСЯ БУХГАЛТЕР. ТЕЛ: 8-914-451-44-57; 8(3022)35-04-66.
СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ТРЕБУЕТСЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК,ЭЛЕКТРИК. ТЕЛ: 8-914-463-96-60, 35-04-66

Ожидать снижения цен на китайские автомобили не стоит

20 января, 16:44

График курса юань–рубль за последние три месяца больше напоминает кардиограмму не очень здорового человека. С середины ноября — резкий подъём, а с первых чисел декабря — такой же стремительный спад. Насколько эти процессы касаются простых читинцев, мы постарались разобраться с экспертами.


Юань для нашей страны в последнее время — это основная валюта, которая используется в экспортно-импортных отношениях, тем более, что Китай — наш основной торговый партнёр.

Максим Журавлёв, эксперт по финансам, кандидат экономических наук: «Ослабление рубля и, соответственно, удорожание китайского юаня — эта тенденция, она началась ещё, основной виток был осенью. Причин несколько — это целый комплекс факторов: первая основная — это всё-таки санкции, потому что введённые санкции в адрес крупнейших банков, которые обслуживают экспортно-импортные операции, такие как Газпромбанк, например, это один из тех банков, который являлся валютным окном в РФ, но это скорее больше связано с долларом и евро, токсичными валютами, так называемыми, но так как рубль, он привязан в целом к корзине валют, поэтому ослабление доллара и евро так же ровно и влияет на китайский юань».

Вторым фактором, влияющим на этот процесс, экономисты считают баланс экспорта и импорта. Второй растёт, и это также приводит к ослаблению национальной валюты.

Максим Журавлёв, эксперт по финансам, кандидат экономических наук: «Эта история, она, конечно, влияет, в том числе и на нас с вами, на обычных рядовых граждан, потому что речь идёт об удорожании импортных товаров. Мы очень много ввозим с территории Китая — товары широкого потребления — и автомобили, и какого-то повседневного пользования товары, электроника вся и так далее, она, естественно, оценивается или номинируется в иностранной валюте, в данном случае, в китайском юане».

Сотрудники читинских автосалонов, которые работают с китайскими дистрибьюторами, на практике убедились, что связь курса юань — рубль и конечной цены за автомобиль — самая прямая, хотя пока и удаётся искусственно её удержать. Но свою роль сыграло и неоднократное повышение утилизационного сбора.

Евгений Коновалов, руководитель отдела продаж автосалона: «Завод-изготовитель, дистрибьютор всячески сдерживает рост цен, запускает акции для своих клиентов. Закрадывается вопрос: не будет же дистрибьютор работать себе в минус, да? Но политика нашего бренда, по крайней мере, в котором я работаю, в каждом регионе, где он присутствует дилеров очень много, задача брать количеством, насыщать рынок своим продуктом».

Сегодня наблюдается спад продаж в автосалоне относительно недорогих моделей. Покупают в основном автомобили стоимостью от 4 с половиной млн рублей, специалисты связывают это, в том числе, с тем, что покупки совершают только люди, для которых эти деньги явно не последние, остальные же пока ждут.

Евгений Коновалов, руководитель отдела продаж автосалона: «Стоимость автомобиля будет дороже, стоимость автомобиля будет расти, как растёт и ставка Центрального банка, непосредственно выросли и процентные ставки по кредиту — всё взаимосвязано. Если мы не видим этого роста глобального быстро, но это неизбежно, дешевле автомобили уже не будут».

Однако, как выяснилось, у этих экономических процессов есть и свои плюсы.

Максим Журавлёв, эксперт по финансам, кандидат экономических наук: «Здесь всё относительно. Если мы говорим про курс рубля с точки зрения положительных и отрицательных факторов — крепкий рубль — это хорошо для национальной экономики, для борьбы с инфляцией, но, а с другой стороны — слабый рубль — это польза для экспортёров, потому что при санкциях, при снижении продаж за рубеж, при запрете наших российских товаров в мире, слабый рубль — это некая поддержка экспортёрам, поэтому тут всё относительно, тут нельзя какую-то грань поставить».

 

Вера Асадуллина, Анастасия Шадрина, Анатолий Тюльнев.