Профессия – танатопрактик. Какими навыками, кроме стрессоустойчивости, должен обладать специалист, насколько востребованы его услуги и где всему этому можно научиться, – в интервью нашему телеканалу рассказал читинец Константин Киселёв.
Константин Киселёв – профессиональный визажист, готовый взяться за любой, даже самый сложный случай. Его услуги пользуются спросом не только в Чите; недавно мужчину приглашали в Новосибирск для проведения мастер-класса. Но, узнав его получше, люди теряют всякое желание попасть к нему на запись. Потому что мужчина – танатопрактик, и делает макияж усопшим. В этой необычной профессии Константин оказался совершенно случайно.
Константин Киселёв, танатопрактик: «Я учился в Читинской медакадемии в юности. Вышел на перемене на остановку, а там стоит мой однокурсник. Он тогда работал в патологоанатомическом бюро в нашем Забайкальском крае. И он говорит: «У нас один увольняется, не хочешь пойти попробовать?». Я говорю: «Ладно», ну так и пришёл».
Рабочий арсенал Константина почти не отличается от того комплекта, которым пользуется каждый практикующий визажист: кисти, мицеллярная вода, основы для макияжа, пудры, хайлайтеры, с десяток помад, тушь для ресниц и многое другое. Всё для того, чтобы близкие смогли запомнить человека таким, каким он был при жизни.
Константин Киселёв, танатопрактик: «Буквально сегодня у меня был случай. Родственники попросили. Они принесли одежду и сказали, что там лежит помада, которой она красилась. Я говорю: «Без проблем, раз она ей красилась, значит, ей и нужно накрасить».
Если на лице нет повреждений, то всё начинается как обычно: с базы под макияж и тональной основы. Наносят всё это строго по тенёвой схеме, согласно форме лица, чтобы не потерять его естественности. Константин ни разу не работал с манекенами, но для нас сделал исключение.
Константин Киселёв, танатопрактик: «Дала мне его моя супруга – она у меня ресницами занимается. – Она вас учила клеить ресницы? – Ну, можно сказать, что да. Я просто посмотрел, как это делается. Могу и мёртвому наклеить».
После ДТП лицо погибшего приходится тщательно восстанавливать. Танатопрактики сшивают ткани, закладывают тампоны, вставляют пластины. На помощь приходит и специальный воск; им маскируют глубокие порезы, лепят фрагменты носа или ушей. Используют в этом деле и специальную косметику, которая позволяет подольше сохранить лицо свежим.
Константин Киселёв, танатопрактик: «Бесконтактный макияж, аэрограф. Распылитель, ну как машину красят, тут то же самое, только маленький. И получить результат можно лучше, чем при контактном макияже. Это в основном используется для гнилостных изменений, когда очень тяжёлые изменения, кожа отходит и больше уже никак не сделаешь».
Константин не исключает, что когда-нибудь он уйдёт из ритуального агентства и станет визажистом для живых людей. Ну а пока он совершенствует своё ремесло и готовится запатентовать разработанный им особый состав медицинского воска.
Даниил Ботвинский, Владимир Николаев