В столице края подвели итоги конкурса «Арктическая стартап-экспедиция: Дальний Восток и Арктика России». Брендинг своих территорий, объектов для отдыха и экотроп представили на суд жюри 10 финалистов из Забайкалья, Бурятии, Карелии и Якутии. Чей дизайн-код оказался самым притягательным для туристов, и кто получил главный приз в размере 1 миллиона рублей, расскажет Дарья Пьянникова.
За 5 минут рассказать о том, что удалось создать за несколько лет, причем сделать это на языке графического дизайна, образов, символов и смыслов – такая задача стояла перед финалистами Арктической стартап-экспедиции. В камерной обстановке собрались участники и строгое экспертное жюри.
Ольга Афанасьева, и.о. руководителя управления партнерскими и акселерационными программами Фонда развития инноваций Республики Саха (Якутия): «На этапе отбора заявок мы получили 74 заявки, это довольно таки много, учитывая вцелом сложность направления этого конкурса. Потому что территориальный брендинг и дизайн код – вцелом для всех регионов - это что – то новое. Мы рады, что направление все - таки состоялось и оказывается множество проектов, т.е. люди уже работают над этим, туристическая отрасль развивается, мы рады, что мы стали частью этого процесса».
Проекты разные по масштабу, но схожи в одном – вложенный в туристический продукт человеческий потенциал со всей креативностью, смелостью архитектурных решений и исторической привязкой к местности в полной мере оценит уже конечный потребитель. А вот чтобы его привлечь – нужно постараться. Автор проекта под названием «Без паники, мой капитан» мечтает сделать отдых на севере Байкала всесезонным. Летом – яхты, зимой – снегоходы.
Дарья Шутова, автор турпродукта «Без паники, мой капитан»: «Мы построили небольшой глемпинг на Байкале и объединили команду, которая по-настоящему увлечена яхтинговым спортом и наша большая мечта сделать город Северобайкальск столицей яхтенного спорта Восточной Сибири».
Младший научный сотрудник Института археологии РАН Наталья Викулова мечтает еще масштабнее. Цель ее проекта не только рассказать, но и доказать, что Забайкалье – единственное место в мире, где встречаются бассейны трех великих рек Лены, Енисея и Амура. А точка Великого водораздела должна стать отправной для каждого туриста, приехавшего в наш край и вот почему.
Наталья Викулова, младший научный сотрудник Института археологии РАН: «Вот наш Забайкальский край, я очень много езжу по стране – более 60 городов, самые разные регионы и когда мы спрашиваем, что такое Забайкалье, обычно люди говорят, у меня служил там дядя, скорее всего Борзя, военные части, много тюрем, каторжный край. Я археолог, я историк и я представлю вам, собственно, говоря объект, смысл которого настолько объёмный и масштабный, что эта территория может стать одним из главных брендов Забайкальского края».
Место магнит должно появиться и в промышленном поселке Алдан на Юге Якутии, решила предприниматель Антонина Бочкарева, и в первую очередь окружила себя профессиональными архитекторами и дизайнерами, которые наполнили проект смыслом, с учётом стилистики коренных малочисленных народов. И не прогадала. Именно ей достался главный приз стартап-экспедиции в размере 1 миллиона рублей.
Антонина Бочкарева, предприниматель из Южной Якутии, город Алдан: «Воспринимают, как промышленный город, приезжают на заработки. А мы хотим, чтобы к нам приезжали туристы. У нас есть уже на стадии отделки 3 гостевых домика, вот этот приз , я как и говорила на финале, что я буду вот этот приз передавать моим дизайнерам, архитекторам на разработку второго этапа: кафе, банкетный зал, прокат, чтобы оно соответствовало нашей айдентике, красивая была визуализация, чтобы это было местом притяжения всех туристов».
Серебро конкурса и специальную номинацию «Культурный бренд» повезет домой Дмитрий Гармаев, а третье место разделили Наталья Викулова из Читы и Дарья Шутова из Бурятии. Им достались авторские картины Даши Намдакова.
Дарья Пьянникова, Анатолий Тюльнев