Возможность комфортного передвижения для тех, кто получил травму на производстве. Инвалидность — не повод сидеть дома, в этом уверены забайкальцы, которые сегодня получили 10 новых автомобилей. Стоимость каждого — более 1 миллиона рублей.
Закупка и выдача специализированного транспорта — одно из направлений государственной помощи пострадавшим на производстве. Александр Мананников уже во второй раз получает машину после травмы на горном предприятии. В 2016 году там произошел обвал породы, в результате — тяжёлый перелом, а затем — ампутация.
Александр Мананников, владелец автомобиля: «На костылях и без протеза было очень трудно, даже элементарно дойти до больницы. Постоянно на такси, с помощью знакомых, передержки, а потом уже сам начал ездить в больницу и в протезный центр. Проблем с этим больше нет, не надо кого-то просить, ждать».
Машины имеют ручное управление, механическую коробку передач и оснащены индивидуальными особенностями для каждого из новых владельцев.
Александр Мананников, получатель автомобиля: «Этот рычаг — тормоз. Рукой могу нажать экстренный тормоз, а это сцепление. У меня задействована одна нога, могу только на газ или с газа на тормоз, но сцепление я могу отжимать рукой и так же переключать передачи».
Петр Пассонен получил перелом позвоночника в ДТП, когда работал водителем в одном из сельскохозяйственных кооперативов. Но тяга к вождению не пропала. Сегодня у него уже есть свой парк машин с ручным управлением, который продолжает пополняться.
Петр Пассонен, получатель автомобиля: «Хороший подарок, потому что, когда травму получил, мы первый автомобиль получили «Оку» в 2003 году. И строго через 7 лет, без задержек, получали всё более современные, это что-то сверх, мы даже не ожидали, что получим такой автомобиль. У меня сердце трепещет».
Счастливые обладатели новых автомобилей уже оценили их функционал. Такой подарок в преддверии Нового года стал доброй традицией для забайкальцев.
Наталья Тумурова, управляющий отделением социального фонда России по Забайкальскому краю: «Сегодня мы вручаем 10 автомобилей «Лада Гранта» людям, пострадавшим на производстве. У людей разные профессии, но, как правило, проблемы с нижними конечностями. Автомобили оборудованы ручным приводом и подготовлены под индивидуальные особенности пострадавших».
Бато Цыренов, Евгений Жеребцов